Для перевозок клиентов туроператора будут использоваться 13 самолетов "России": 8 среднемагистральных Boeing 737 и пять дальнемагистральных Boeing 747-400. "Заявок от других туроператоров в сопоставимом объеме "Россия" не получала, в России нет туроператоров, готовых взять обязательства реализовать туристические пакеты в таком объеме", — объяснил представитель "Аэрофлота".

"Библио Глобус" был ключевым партнером "Трансаэро", которая лидировала по чартерным перевозкам. Партнерство с "Россией" закономерно: именно "Аэрофлот" перевозил пассажиров "Трансаэро", а для туристов с путевками "Библио Глобуса" выделял три самолета из парка своей "дочки", напоминает газета.

"Самолеты сдаются туроператору в "мокрый" лизинг (аренда вместе с экипажем), что гарантирует загрузку емкостей", — сообщил вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин.

"Аэрофлот" ушел из туристического сегмента в начале 2000-х, посчитав его невыгодным и низкомаржинальным. Его "дочка" Orenair прекратила чартерные перевозки в 2012-2013 гг. – после того как лишилась партнерства с турецкими туроператорами. В прошлом году количество чартерных пассажиров группы было пренебрежимо мало", — отметил гендиректор Infomost Борис Рыбак.

Чартерные перевозки группы будут расти за счет "России", отмечает представитель "Аэрофлота", но не уточняет, сколько чартерных пассажиров было в прошлом году.

"Трансаэро" в 2014 году из 13,2 млн своих пассажиров 2,8 млн перевезла чартерами, за 2015 г. (прекратила полеты 26 октября) данных нет. По программам с туроператорами она перевозила до 50% своих пассажиров, добавляет Д.Горин. В прошлом году специализирующаяся на чартерах Nordwind перевезла 2,6 млн человек, в этом году лидирует Azur Air – 210 тыс. за январь — февраль.

В этом году "Россия" (объединенная с другими "дочками" "Аэрофлота" – Orenair и "Донавиа") перевезет 10 млн человек, сообщала ранее пресс-служба "Аэрофлота". В 2015 году три компании перевезли 8,6 млн пассажиров.

"Россия" получила значительную часть международных назначений "Трансаэро", если бы не соглашение с ней, то "Библио Глобусу" пришлось бы дробить свой поток клиентов на большое количество более мелких партнеров", говорит Д.Горин. Продажи блоков туроператорам низкомаржинальны. Авиакомпании продают блоки мест туроператорам с минимальной маржой, а часто с нулевой или отрицательной маржой, чтобы загрузить емкости, планируя покрыть убытки за счет регулярных перевозок, добавил он.