поезд, стриж

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

Смена колесных пар у других международных поездов, пересекающих границу с Евросоюзом, занимает около 2 часов. Поезду "Стриж" требуется около 20 минут для прохождения по специально оборудованному переводному устройству, построенному на станции Брест.

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

Вагоны для поезда произведены испанской компанией Patentes Talgo S.L., единственной в мире, кто строит подобные составы. Сами испанцы давно применяют эту технологию в своих поездах, ездящих в другие страны Европы, так как в Испании и соседней Португалии ширина колеи тоже отличается – 1668 мм.

поезд, стриж

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

Поезд "Стриж" позволил сократить время в пути между Москвой и Берлином более чем на 4,5 часа. Расстояние от Москвы до Берлина поезд преодолевает за 20 часов 14 минут (для сравнения – время в пути по аналогичному маршруту поезда Москва – Париж занимает 24 часа 49 минут), а от Берлина до Москвы – 20 часов 35 минут (до запуска "Стрижа" – 25 часов 56 минут). В будущем "Российские железные дороги" (РЖД) намерены сократить время движения поезда до 18 часов.

поезд, стриж, ржд

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

Секрет экономии времени заключается не только в уникальной системе изменения ширины колесных пар, но и в высокой максимальной скорости поездов. Она составляет 200 км/ч. Еще вагоны Talgo оборудованы системой наклона кузова, которая дает экономию 20-30% времени только за счет большей скорости прохождения кривых малого радиуса.

поезд, стриж, ржд

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

Новый поезд будет курсировать два раза в неделю, отправляясь с Курского вокзала Москвы по субботам и воскресеньям в 13:05 и прибывая на станцию Берлин Остбанхоф в 07:19 следующих суток (по местному времени). Из Берлина (Берлин Остбанхоф) поезд будет отправляться по воскресеньям и понедельникам в 18:50 (по местному времени) и прибывать на Курский вокзал Москвы в 17:25.

поезд, стриж

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

Протяженность железнодорожного маршрута составляет 1898 км. Поезд по ходу движения останавливается на станциях Смоленск, Орша, Минск, Брест, Тересполь, Варшава, Познань, Жепин, Франкфурт-на-Одере. Станции пограничного и таможенного контроля – Брест и Тересполь. На новом поезде из Москвы в Смоленск можно доехать за 4 часа 9 минут, из Москвы в Минск — за 7 часов 50 минут, из Москвы в Варшаву — за 14 часов 33 минуты. Путь из Минска в Варшаву занимает 6 часов 29 минут.

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

В составе каждого поезда – 20 вагонов: пять вагонов второго класса (18 спальных мест, четырехместные купе); два вагона с местами для сидения первого класса (по 20 мест в каждом вагоне), четыре вагона первого класса (12 спальных мест, двухместные купе); три вагона VIP-класса (6 спальных мест, двухместные купе, оборудованное душем и санузлом), в том числе оборудованное купе второго класса для проезда лиц с ограниченными возможностями; два вагона VIP-класса (10 спальных мест, двухместные купе, оборудованные душем и санузлом).

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

В каждом купе и туалете размещен умывальник с холодной и горячей водой, в купе также расположена розетка для подзарядки мобильных телефонов и ноутбуков. В вагонах класса "люкс" имеется сейф, откидной столик, банное полотенце, предоставляется санитарно-гигиенический набор, набор для душа и тапочки.

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

В поезде пассажиры имеют возможность через Wi-Fi получить доступ к мультимедийному порталу с возможностью выхода в интернет. На портале можно посмотреть расписание, меню вагона-ресторана, получить информацию о маршруте, купить билет на поезд, а также посмотреть кинофильмы. В вагонах VIP-класса внутри купе расположены встроенные мониторы. Кроме того, из этих купе пассажиры могут по внутреннему телефону сделать заказ питания.

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

Пассажирам вагонов с местами для сидения 1-го класса будут выдаваться планшеты для просмотра мультимедийного контента. Внутри вагонов с сидячими местами расположены удобные кресла, наподобие тех, которыми оснащаются салоны самолетов бизнес-класса.

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

Вагоны оборудованы автоматическими внутренними дверями для изоляции зон пассажиров от шума, широкими окнами, а уровень полов в вагонах на одной высоте, без уклонов на протяжении всего состава. Внутри вагонов очень тихо, на высокой скорости шум от колесных пар минимальный, особенно в ночное время, когда поезд преодолевает путь по территории Польши и Германии. Все вагоны также оборудованы системой кондиционирования и отопления.

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

В состав поезд также входят вагон-бар и вагон-ресторан, в которых можно или просто выпить чай/кофе или поужинать. В ресторане представлен широкий выбор горячих блюд, закусок, салатов, десертов, горячих и прохладительных напитков. В каждом вагоне поезда расположен кулер с питьевой водой.

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

В голове и хвосте состава включены технические вагоны, которые обеспечивают функционирование систем жизнеобеспечения поезда.

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

Стоимость билетов по маршруту Москва – Берлин на поезда с 18 декабря по 13 января составляет от 169,5 до 667,5 евро в одну сторону в зависимости от класса. Специальные тарифы предусмотрены для пассажиров разных возрастных групп: от 12 до 26 лет и старше 60 лет.

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

Пассажир имеет право провезти с собой бесплатно одного ребенка в возрасте до четырех лет, на ребенка в возрасте до 12 лет билет оформляется по детскому тарифу. Скидку также получат пассажиры, приобретающие билет в вагоне класса "люкс" при совместном следовании двух взрослых в одном купе, за 7 дней до и после дня рождения, а также в течение 30 дней после бракосочетания.

Берлин вокзал

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин