Фото: ГК "Мортон"

Старт несколько раз переносился в ожидании благоприятного погодного окна. На местный аэродром все полтора месяца приезжали и приходили люди: австралийцы, представители русской общины в Австралии, местные журналисты, чтобы сфотографитроваться на память об историческом событии, пожелать удачи российскому путешественнику.

Фото: ГК "Мортон"

Поддержку масштабному проекту оказали местные власти. "Город организует работу волонтеров, служб безопасности и местных СМИ", — сказал на одной из первых предстартовых пресс-конференций мэр Нортхэма Стивен Поллард.

Фото: ГК "Мортон"

За несколько дней до старта проводить в полет Ф.Конюхова приехал представитель общины аборигенов Нортхэма Шейн Гарлет. С помощью древнейшего музыкального инструмента австралийских аборигенов — диджериду — он призывал удачу и хорошую погоду. "Да пребудет с ним сила наших предков, живущих на небе", — сказал Ш.Гарлет и подарил Ф.Конюхову диджеруду.

Фото: ГК "Мортон"

Утром 11 июля началась подготовка к старту. Местный аэродром закрыли для полетов на сутки. На летном поле расстелили специальное защитное покрытие, чтобы защитить тонкую облочку воздушного шара от повреждения. "Оболочка очень тонкая и хрупкая. Даже свежескошенная трава может ее повредить, поэтому мы приняли все меры предосторожности", — сказал руководитель штаба кругосветного перелета Оскар Конюхов.

Фото: ГК "Мортон"

Выносили оболочку самого большого в мире воздушного шара весом более 2 тонн всем миром. "На площадке старта работали более 50 человек – это волонтеры русской общины Австралии, английские и австралийские техники, члены штаба перелета", — рассказал директор департамента информационной политики ГК "Мортон" Игорь Ладычук.

Фото: ГК "Мортон"

Почти 12 часов понадобилось, чтобы собрать все части шара воедино. Всю ночь оболочку наполняли гелием. Параллельно шла подготовка гондолы. Смонтировано оборудование, навигационные системы, а также уникальный аппарат "ОКО", который изготовили специально по заказу ГК "Мортон" специалисты Русского Технического Общества. Этот прибор в режиме реального времени мониторит более 20 параметров: скорость полёта, высота, температура, уровень радиации и т.д.

Фото: ГК "Мортон"

И на рассвете 12 июля воздушный шар "Мортон" был полностью готов к старту. В 7:30 по местному времени (2:30 мск) шар оторвался от земли и устремился в небо. Почти две недели продлится кругосветное путешествие Ф.Конюхова. Ему предстоит обогнуть земной шар, пройти почти 35 тыс. километров.

Фото: ГК "Мортон"

Во время одиночного кругосветного полета Ф.Конюхову придется спать всего 4 часа в сутки, урывками — по 30-45 минут. Также ему регулярно придется выходить из кабины пилота, проверять и очищать ото льда горелки и переключать баллоны.

Фото: ГК "Мортон"

Все эти работы он будет проводить на высоте 4-10 тыс. метров, на скорости около 200 км/час и при температуре воздуха минус 50 градусов. Питаться он будет подогретой на тепловом вентиляторе сублимированной пищей.

Фото: ГК "Мортон"

Воздушный шар "Мортон" для перелета Федора Конюхова изготовила английская компания Cameron Balloons. На сегодняшний день это самый большой комбинированный гелиево-тепловой аэростат в мире. Его объем составляет 15 тысяч куб м, высота — 56 м. Гондола шара изготовлена из сверхпрочного углепластика и оборудована сложнейшими приборами, в том числе отечественного производства.

Фото: ГК "Мортон"