Международная туристская биржа в Милане, прошедшая в этом году уже в 31 раз, продемонстрировала, что и на четвертом десятке лет своего существования этот выставочный проект городских властей Милана остается функциональным, актуальным и развивающимся событием.
В первые два дня -17 и 18 февраля – ярмарка работала для профессионалов, а в субботу и воскресенье 19 и 20 февраля принимала потенциальных туристов, из которых преобладали итальянские студенты и пенсионеры.
Для представителей зарубежных туристических компаний вход был бесплатным, итальянские профессионалы отрасли туризма оплачивали входной билет в размере 30 евро за четыре дня или 18 евро за два дня (по предварительной регистрации 22 и 14 соответственно). То тут, то там сновали люди с чемоданами, которые представлялись агентами туристических компаний, собирающими в интересах заказчиков информационные материалы туроператоров и хотельеров. Рядовым гражданам посещение выставки в течение двух дней стоило 18 евро (при оплате заранее – в 14 евро).
В целом в семи залах выставочного центра Fiera Milano расположилось экспоненты из 130 стран. Мировому туризму были посвящены 2-4 залы. Стенды Индии, Ирана, Мексики выделялись колоритным оформлением… Несмотря на сложности политической обстановки в Тунисе и Египте представители этих стран довольно активно работали на своих красочных стендах.
Италии были посвящены 1-3 залы. Все регионы страны старались привлечь внимание посетителей, создавая максимально привлекательные, разнообразные по концепции и комфортные экспозиции.
Хозяева выставки — Ломбардия и ее столица Милан — "брали" стильным дизайном, викторинами, дегустациями специалитетов — сыров, вин, оливкового масла, а также авто-симуляторами гонки формулы-1, у которых стояла очередь.
На экспозиции Сардинии можно было не только обсудить сотрудничество и новые программы за столиками, но и отдохнуть под настоящими оливковыми деревьями на специально организованных островках «природы».
Вместо шумных фольклорных представлений, посетителей развлекали шествия представителей регионов в средневековых одеждах и художники, работающие над песчаными скульптурами.
Стенд России расположился в 4-м павильоне, где ее представляли Ростуризм, комитет по туризму правительства Москвы, Краснодарский край, ведущие российские туроператоры – "Интурист", КМП и еще несколько компаний, а также московские отели – "Милан", ГК "Измайлово" и пр.
К сожалению, он был не слишком красочным, уже на второй день выставки на стендах практически не было информационных материалов, а поэтому и посетителей на нем явно не доставало.
Между тем, представители Краснодарского края отметили, что в день открытия итальянцы буквально осаждали российский стенд, интересуясь самостоятельными путешествиями по российскому Кавказу для знакомства с природой и заповедниками края. У Интуриста, как обычно, спрашивали программу по Транссибу, Байкалу и др.
Организаторы выставки продумали все до мелочей – уставшие от долгих прогулок по выставке посетители могли присесть на огромные подушки.
Для профессиональных посетителей – представителей агентств, авиакомпаний, гостиничной инфраструктуры, прессы – проводилось немало презентаций, пресс-конференции и встреч. Например, министерство по туризму Италии на своем стенде организовало обсуждение различных аспектов профессиональной подготовки специалистов по туризму, коммуникационную стратегию бренда "Италия" и др. актуальные для современного туризма темы.
Вечером журналисты и профессиональные посетители из других стран встречались на специальных мероприятих, которые впервые прошли в виде цепочки культурных событий Fuori Bit под девизом" Мир в Милане. Милан в мире". Ее организаторы, в частности, придумали своеобразное "путешествие по вкусам" в виде ресторанного тура по Милану, которое каждый вечер собирало гостей форума в исторических палаццо, ресторанах отелей, культурных центрах, чтобы познакомиться их с культурой и традициями как хозяев, так и гостей из Шотландии, Греции, Таиланда, Франции, Японии, Морокко или России.
Как отметил глава городского совета Милана по туризму и маркетингу Алессандро Морелли, Fuori Bit поставил Милан в центр мира на время BIT. "Наша политика сегодня — сохранить все то ценное культурное наследие, которое досталось Милану от истории, и достойно представить наш туристический потенциал на международном рынке, показать Милан как обновленную столицу моды, культуры и туризма", — сказал он.
Инна Образцова, фото автора