Москва. 17 марта. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – ОАО «РЖД» исходит из необходимости обеспечения максимально возможной совместимости российский высокоскоростной железнодорожной системы с европейскими аналогами, заявил первый вице-президент компании Вадим Морозов на открывшемся в понедельник в Амстердаме (Нидерланды) VI-м Международном Конгрессе по высокоскоростному движению.

На Конгрессе обсуждаются вопросы развития инфраструктуры для высокоскоростного движения, строительства подвижного состава, совершенствования средств безопасности и связи, разработки новых технологий и систем управления движением и многое другое.

"Мы будем стараться унифицировать и гармонизировать наш подвижной состав, оборудование и технологические решения с принятыми в Европе техническими стандартами, – сказал В.Морозов.

На форуме были представлены проекты, реализация которых уже началась: модернизация действующей линии Санкт-Петербург – Москва, Москва – Нижний Новгород и Санкт-Петерберг – Хельсинки, а также проект строительства выделенной высокоскоростной трассы Москва – Санкт-Петербург на основе традиционной системы «колесо – рельс».

По словам вице президента ОАО "РЖД" Валентина Гапановича, что нормативную документацию для строительства трассы планируется разработать уже в 2008 году.

На Конгрессе В.Гапанович представил проект организации скоростного пассажирского сообщения между центральной частью России и Черноморским побережьем, а также модернизации всей транспортной системы южного региона.

"Это направление является одним из самых пассажиро- и грузонапряженных на сети железных дорог России. Скорости движения будут увеличены до 200 км/ч с введением маршрутов высокоскоростных электропоездов со спальными местами", – отметил вице-президент.

Конгресс завершит работу 19 марта.