Новости компаний 19 ноября 2014 г. 18:33

TUI: Секрет успеха европейского бренда в России

TUI: Секрет успеха европейского бренда в России

TUI демонстрирует высокий уровень на фоне других игроков российского рынка

История бренда началась 40 лет назад. Родина нашей компании – Германия, однако мы очень быстро стали расти и осваивать новые страны. Посредством слияния многих компаний TUI стала в итоге крупнейшим игроком на европейском рынке. В современном виде она образована в 2007 году, когда объединились немецкая TUI Tourism и британский First Choice Holidays. Сейчас в холдинг входят туроператоры, турагентства, сети отелей, авиакомпании, круизные компании, системы бронирования – в общей сложности 240 брендов. TUI-путешествия – это как Coca Cola на мировом рынке, такой же крупный игрок. Я и сам ежедневно узнаю много нового: вижу название компании, ищу о ней информацию, а потом выясняю, что она тоже в нашем холдинге.

Все началось с того, что германская TUI посчитала Россию очень интересным новым рынком. Сами посудите, мы провели исследование и выяснили, что, скажем, в Англии рынок уже практически достиг своего предела, и если и растет, то очень медленно. Возможны какие-то движения влево-вправо, но не вверх. А Россия предоставляла новые возможности для роста. К тому времени бизнесмен Алексей Мордашов купил 25% TUI AG, и сейчас он является крупнейшим индивидуальным акционером. Потом начались инвестиции в бизнес. Сначала была приобретена компания Mostravel, которая занималась самыми популярными в России направлениями – Турцией и Египтом. А затем было принято решение купить акции другого московского оператора – VKO Group, который занимался европейскими направлениями. Таким образом, мы хотели открыть россиянам Европу. Впервые бренд TUI был представлен в 2010 году, но штатно работать он стал в 2012. Сейчас кроме Москвы наши представительства есть в регионах: Санкт-Петербурге, Самаре, Казани, Ростове-на-Дону и других городах. И специализируемся мы на массовых направлениях: Турции, Египте, Испании, Чехии, Италии, Хорватии, Черногории, Кипре и других.

Конечно, этот год был очень сложным, падал спрос, обанкротились несколько туроператоров, поэтому невозможно точно предсказывать, как все будет развиваться. Мы выбрали для себя два пути на ближайшее время: "осторожно зимой" и "агрессивно летом". Лето – это сезон, когда операторы много зарабатывают, это бум продаж, от майских праздников и до конца сентября. А зимой все спокойнее. Поэтому мы в это время работаем с Египтом, экскурсионными и горнолыжными направлениями. Однако сейчас есть объективный спад продаж в Европе, плюс ужесточается визовый режим со Шенгенскими странами, поэтому с Европой мы этой зимой будем работать осторожно. А приоритетным направлением станет Египет.

Зимой мы не делаем ничего нового. А вот летом мы меняем полностью нашу стратегию. У нас будет новый стратегический авиапартнер, много новых продуктов. В первую очередь, мы станем развивать концепцию дифференцированных продуктов. Поясню. Мы продаем не просто отдых в гостинице, а целую концепцию отдыха, разные тематики проживания. Каждая программа рассчитана на конкретную целевую аудиторию, будь то молодые супруги, пара пенсионеров или большая семья с детьми. Такие концепции действуют одновременно в разных странах, при этом цены в рамках одного бренда примерно одинаковые.

У нас уже есть такие предложения, мы их создавали по образцу аналогичных европейских продуктов TUI, но с ориентацией на российского потребителя. Например, у нас есть популярная концепция Fun & Sun. Она включает в себя пятизвездочное размещение, зоны активности и релакса, спорт, развлечения для детей, дискотеки и многое другое. И, что важно, по нашим подсчетам, больше 40% тех, кто хоть раз ездил по Fun & Sun, снова ее выбирают. Есть уже и другие дифференцированные концепции, например, TUI Prestige или детские клубы TUI Тукан, которые работают на многих курортах. Это наш стиль. И наша цель, чтобы через 3-4 года до 80% нашего продукта было дифференцировано.

Это наше главное отличие от большинства российских туроператоров. Их ошибка в том, что они не просчитывают свою целевую аудиторию. Они могут предлагать туры по низким ценам, и говорить, что они лучшие. Однако так может каждый. Важно предлагать действительно уникальный продукт, чтобы клиенты могли узнавать твое лицо, отличать от других. Кстати, по данным поисковой системы Яндекс, ежегодно показатель популярности бренда TUI Russia в интернете удваивается.

Я вижу, что те процессы, которые сейчас происходят на российском туристическом рынке, вызывают панику и у клиентов, и у турагентств. Однако я долго жил на Западе, и уже видел точно такую же картину там лет 10-20 назад и даже в прошлом году прогнозировал, что такое произойдет и в России. И сейчас, когда сложное время пройдет, возможно, обанкротится кто-то еще, на рынке останутся только те, кто правильно строит бизнес – ориентируется не на оборот, а на прибыльность, работает без необоснованных объемов и демпинговых схем и предлагает действительно качественный продукт.

Достижение номер один – это создание дифференцированного продукта. Номер два - старт онлайн-продаж продукта на сайте tui.ru. Номер три – это наша сеть турагентств TUI, которая продолжает развиваться с каждым годом. У нас есть стандарты работы и контроля качества, как собственных турагентств, так и уполномоченных офисов продаж TUI. Кроме того, мы сейчас развиваем различные цифровые технологии в сфере маркетинга и продвижения. Мы проводим много исследований своей работы и работы наших конкурентов. Могу сказать, что сейчас мы демонстрируем очень высокий уровень на фоне других игроков российского рынка. Однако мы стремимся к европейскому качеству, так что у нас очень много работы.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще