Новости компаний 7 октября 2009 г. 12:29

Капитальный подход

С момента своего появления "Капитал Тур" играет на опережение

История создания

"Капитал Тур" – международный многопрофильный туроператор, один из крупнейших в РФ, представляет собой довольно нестандартный для российского турбизнеса проект. В отличие от подавляющего большинства российских компаний, "Капитал Тур" начал не с одного-двух направлений работы, а сразу с 20. Именно во столько стран начал отправлять своих туристов этот туроператор, появившийся на рынке летом 2003 года. Сейчас их в арсенале компании более 40.

Не исключено, что такая модель бизнеса была выбрана потому, что привычный, стандартный для российского туроператорского рынка, вариант уже был в жизни Инны и Игоря Бельтюковых, основателей и владельцев "Капитал Тура".

Свою первую туристическую компанию "Инна Тур" они создали еще в 1992 году, буквально "на заре" российского турбизнеса, так что их с полным правом можно отнести к ветеранам туррынка. Осенью 2000 года "Инна тур" стала первым туроператором в России, привлекшим стороннего инвестора: 75% его акций приобрела группа "Гута". Правда, сотрудничество с инвестором складывалось не лучшим образом, и уже в начале 2003 года Бельтюковы продали "Гуте" остававшиеся у них 25% акций и покинули компанию.

Многим тогда на рынке казалось, что владельцам "Инны Тур" уже вряд ли удастся "подняться". Однако уже через полгода после продажи компании чета Бельтюковых заявила о создании фирмы "Капитал Тур", деньги на которую в размере $5 млн. выделили два российских банка. Этот бойцовский характер Бельтюковы затем еще не раз продемонстрируют рынку.

Только цифры

Сегодня "Капитал Тур" работает по 40 туроператорским направлениям и предлагает качественный турпродукт в сегменте средне- и высокобюджетных туров, реализуя его исключительно через агентскую сеть – более чем 7 тыс. турфирм в России, СНГ и странах Балтии.

"Капитал" занимает четвертое место в отрасли по оборотам, в прошлом году она обслужила около 2 млн. человек, из которых 420 тыс. приобрели полные турпакеты, остальные – транспортные, туристические и другие услуги из общего ассортимента. При средних темпах роста российского рынка в 20% в последние несколько лет, ежегодный рост объемов "Капитал Тура" составлял не менее 80%.

В 2008 году каждый сотрудник "Капитал Тура" обслужил в среднем около 5 тыс. клиентов. Это – один из самых высоких показателей в туротрасли. Кроме того, компания за последние три года открыла в регионах 43 офиса, что заметно укрепило ее позиции в различных городах и регионах страны.

Как следствие активной политики на рынке, компания «Капитал Тур» по итогам 2008 года, согласно рейтингу газеты "Коммерсант" и информагентства "Туринфо", поднялась с 7-ой позиции на 4-5 строчку. Она увеличила свою выручку на 81,3%, до $650 млн., при этом количество обслуженных клиентов выросло в 2,5 раза - до 1,97 млн.. В компании не скрывают, что большая их часть - 1,55 млн., это покупатели билетов - авиа- и железнодорожных. Причем количество последних резко выросло после того, как «Капитал Тур» запустил в прошлом году проект по продаже железнодорожных перевозок.

Сильные позиции

Компания занимается выездным, внутренним туризмом, бронированием авиа и железнодорожных билетов, организацией и консолидацией чартерных рейсов, организацией корпоративных поездок. Компания предлагает услуги по бронированию и продаже авиабилетов в любую страну и железнодорожных – по России, государствам СНГ и Европы.

Туроператор аккредитован при Международной Ассоциации Воздушного Транспорта и является уполномоченным агентом Транспортной Клиринговой Палаты, что дает возможность продавать авиабилеты на рейсы более чем 300 различных российских и иностранных авиаперевозчиков.

"Капитал Тур" - один из крупнейших агентов ОАО "РЖД", и имеет сеть собственных ж/д касс на территории России. Помимо этого компания сотрудничает с крупнейшими мировыми круизными фирмами и предлагает клиентам широкий ассортимент маршрутов.

Еще одна сильная сторона туроператора – тесная связь с агентствами-дилерами по всей стране. "Капитал Тур" можно было бы назвать одним из наиболее агентоориентированных туроператоров на нашем рынке – он предлагает им не только массу бонусов за сотрудничество, но и реальные программы по укреплению их бизнеса. На волне кризиса Инна Бельтюкова была одним из немногих руководителей туроператорских компаний, которые начали настойчиво призывать агентства диверсифицировать бизнес, заниматься другими видами работ, например, продажей авиабилетов, для того, чтобы иметь больше "точек опоры".

Она же, кстати, и один из очень немногих на сегодня руководителей, к которым агентствам легко достучаться в любую минуту, получить необходимую консультацию или решение своего вопроса. В этом смысле у "Капитала" не совсем типичная для российского туроператорского рынка позиция – ее руководство относится к агентствам, с которыми сотрудничает, как турагентство – к своим клиентам, стремясь учесть все их прихоти и сохранить любой ценой. Такая нетрадиционная ориентация дает свои плоды – агенты любят "Капитал Тур". А это гораздо ценнее бонусов и комиссий.

В регионах "Капитал Тур" также отказался от общепринятой на нашем рынке практики назначения уполномоченных агентств из числа местных игроков. Вместо этого, как уже было сказано, компания создала собственные представительства, обеспечив, таким образом, всем своим розничным партнерам одинаковые условия сотрудничества.

Опираясь на "Капитал Тур" как на универсального поставщика, турагентства осваивают новые для себя направления: тикетинг, бронирование гостиниц, реализация страховых полисов, обслуживание корпоративных клиентов. И, конечно, ключевая тема антикризисной поддержки – повышение технологичности бизнес-процессов.

"Капитал Тур" содействует розничным компаниям во внедрении онлайна на всех этапах реализации продукта: за 15 минут в присутствии клиента менеджер может не только забронировать тур, но оплатить и получить полный набор документов. Так обслуживают туристов на западе, через пару лет это станет нормой и в российском туризме, считают в компании.

Nota Bene

В действительности, онлайн бронирование - лишь вершина того огромного айсберга IT-технологий, на котором стоит "Капитал Тур".

С момента создания компании Инна и Игорь Бельтюковы сделали ставку на высокие технологии. Уже через пару лет к развитию интернет-проектов и электронных каналов сбыта в компании было привлечено примерно 30 специалистов в этой области, то есть как минимум вдове больше, чем у среднестатистического крупного российского оператора.

В компании есть собственный центр обучения и call-центр для агентств. "Капитал" стал автором сразу нескольких технологических новшеств на рынке. Например, программы ТУРОН – уникальной системы бронирования для частных лиц, позволяющей им бронировать туры "Капитал Тура" непосредственно в базе данных компании. Совсем недавно, 5 октября 2009 года, была запущена обновленная версия этой программы.

Туристические агентства – партнеры "Капитала", как и прежде, могут использовать ТУРОН на своих вэб-ресурсах и получать дополнительные вознаграждения по турам, заказанным в системе через их Интернет-площадки. Кроме того, интеграция ТУРОНА на сайт агентства позволяет значительно расширить его сервисную линейку и привлечь дополнительных посетителей.

Летом 2009 года "Капитал Тур" возглавил рейтинг клиентов компании Amadeus, использующих электронное бронирование авиабилетов. По статистике Amadeus, за 7 месяцев 2009 года через сайт туроператора было обработано более 25 тыс. заявлений, что позволяет компании сохранять лидерскую позицию в рейтинге с начала 2009 года.

Активное использование возможностей современных IT-технологий – реальное конкурентное преимущество "Капитал Тура", которое позволяет компании реализовывать стратегию роста онлайн-продаж. Ежемесячный рост бронирований составляет почти 10%, а средний процент аннулированных бронирований, совершённых на сайте, не превысил 3-4%.

Послесловие

Кризис вернул к реальности планы многих компаний. От чего-то пришлось отказаться и руководству "Капитал Тура". Как сказала Инна Бельтюкова, если бы не кризис, компания сохранила бы ту динамику роста, которая была характерна и целесообразна для нее в условиях передела сфер влияния на растущем рынке.

Но сейчас имеет смысл бороться не за темпы, а за эффективность бизнеса, чтобы обеспечить дополнительную стабильность проекта в ситуации полной непредсказуемости.

Для крупного диверсифицированного туроператора это менее сложная задача, чем для кого бы то ни было. У компании много точек опоры и в сфере массового туризма, и в таких сегментах, как FIT, business-travel, реализация авиационных и ж/д билетов. Даже сейчас эти направления деятельности "Капитала" демонстрируют устойчивый рост.

Похоже, что к моменту перемен в мировой экономике "Капитал Тур" успел накопить ту инерцию роста, которая позволяет ему извлекать пользу из побочных эффектов кризиса. Для компании, как говорит ее руководство, он стал неким «санитаром доходности», движущей силой оптимизации и технологичности.

Подробнее о компании

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще