"Сейчас (проект — ИФ) в следующей стадии — завершается разработка проектной документации. В следующем году будет выполнена проектная документация, зайдем в государственную экспертизу. Это позволит уточнить стоимость реализации проекта, после этого уже непосредственно инвесторы смогут оценить стоимость окупаемости средств, необходимость привлечения собственных средств и дополнительных внебюджетных источников, в том числе банков", — сказал он, отвечая на вопрос на каком этапе находится проект ВСМ.

"Мы рассчитываем, что в следующем году, после того, как будет уточнено проектное решение, стоимость проекта, более активно пойдет работа по технико-экономическому обоснованию проекта", — отметил замминистра.

Говоря о строительстве ж/д выходов на участки ВСМ, Иванов отметил, что выходы из Москвы и Санкт-Петербурга надо будет синхронизировать со строительством центральной части. При этом выходы на участки из Москвы — это Москва-Алабушево (Зеленоград — ИФ) — наиболее капиталоёмкие мероприятия, в настоящее время там идут подготовительные работы. Он пояснил, что участок Москва-Алабушево нужен не только для высокоскоростного движения, а в том числе для увеличения интенсивности движения по Московским центральным диаметрам — МЦД-3.

Отвечая на вопрос относительно планов создания сети ВСМ в центральной части России, Иванов, отметил, что в первую очередь это Москва — Санкт-Петербург, следующие участки развития — это Москва — Владимир — Казань. "Дальше у нас есть проекты по ускорению и созданию ускоренного движения в направлении Москва — Краснодар — Адлер", — рассказал он.