Соответствующий проект, который уточняет постановление N47 о тарифных максимумах, ранее прошел публичное обсуждение и был согласован Минфином и Минэкономразвития. Он предполагает, что что планки тарифов за проезд по реконструированным платным федеральным дорогам (М1, М3, М4) для легковых автомобилей могут увеличиться с 3 руб. до 5 руб. за 1 км; для построенных "с нуля" автодорог (ЦКАД, М12) — с 3 руб. до 8 руб. за 1 км соответственно. Сопоставимая индексация планируется для автобусов и грузовиков. В пояснительной записке к проекту отмечалось, что повышение планируется, в частности, из-за роста себестоимости строительства автотрасс, которым занимается "Автодор".

"Прогнозировать сложно, но, наверное, мы совместно с коллегами из Минтранса внесем проект (в правительство РФ — ИФ) в этом году на рассмотрение. Дальше — до принятия решения в установленном порядке. Дату принятия решения я бы не фиксировал, будут оцениваться все факторы", — сказал Макиев, отвечая на вопрос о сроках принятия решения об увеличении тарифных максимумах на автотрассах.

Он отметил, что действующая редакция постановления N47 утверждалось в 2016 году, когда сеть платных федеральных автодорог в РФ составляла около 460 км. По состоянию на текущий момент она превышает 1,9 тыс. км. При этом объем внебюджетного возвратного финансирования, которое было привлечено в создание новых платных трасс в течение шести лет, составил около 500 млрд руб. Привлечение этих средств, по словам чиновника, стало возможным за счет гибкого управления тарифами на дорожной сети.

"Почему мы сегодня предлагаем увеличить, например, тарифы в части нового строительства, что касается, в первую очередь, новых участков, которые находятся около крупных городов? Мы рассматриваем много проектов. И для того чтобы они могли быть реализованы с учетом ограниченного финансирования, там нужно управлять тарифными решениями соответствующим образом", — сказал Макиев.

"Мы понимаем, что есть участки вблизи крупных городов, на которых и спрос, и готовность платить гораздо выше. Если мы будем действовать в рамках текущей редакции постановления N47 и не менять ничего — при этом перед нами будет стоять задача обслуживать дорогу за счет доходов от сбора платы, возвращать внебюджетное привлеченное финансирование за счет доходов от сбора платы, — то мы должны будем на всех участках без исключения поднимать существенно тариф. Даже там, где и готовность платить ниже", — добавил чиновник, напомнив, что поправки в постановление N47 дают лишь право увеличения тарифов на участках платных федеральных трасс, а не обязывают увеличивать тарифы повсеместно.

Говоря о перспективах тарифного регулирования на строящейся автотрассе М12 Москва — Казань, Макиев отметил, что подход госкомпании будет вариативным.

"Участки около Москвы востребованы, есть готовность пользователя платить. Например, участок около Москвы в обход Балашихи вполне допускает значение порядка даже 8 руб. за 1 км проезда, чтобы не обеспечивать на транзитных участках существенное увеличение тарифов. Но на транзитных участках М12 дальше это будут уже те значения, которые мы привыкли на сети видеть — это в среднем 3-4 руб. за 1 км", — сказал чиновник.