Новости 6 октября 2022 г. 15:34

Poma не поставляет оборудование для "канатки" Благовещенск - Хэйхэ ни РФ, ни Китаю

БЛАГОВЕЩЕНСК. 6 ОКТЯБРЯ. ИНТЕРФАКС - Французская Poma, которая предполагалась партнером строительства международной канатной дороги Благовещенск (РФ) - Хэйхэ (КНР), не поставляет оборудование на фоне санкций, в том числе и китайским подрядчикам, сообщил губернатор Амурской области Василий Орлов на форуме ProДФО в Благовещенске в четверг.

"Первоначально планировалось, что сама технология канатной дороги будет поставлена французской компанией Poma. В связи с тем, что были введены санкции, сегодня есть проблемы с поставками этого оборудования. Поэтому приостановилось строительство и с российской, и с китайской стороны. Французы не поставляют это оборудование, китайцам в том числе", - сказал Орлов.

Глава Приамурья подчеркнул, что инвесторы проекта не отказываются от планов возвести масштабный объект.

Власти Амурской области рассчитывают, что канатная дорога между Благовещенском и Хэйхэ даст импульс развитию туризма, сервисной сферы в столице региона.

В августе вице-президент ГК "Регион" (инвестор проекта), гендиректор "Агентства развития проектных инициатив" (АРПИ) Валерия Репкова говорила "Интерфаксу", что сроки строительства первой пассажирской международной канатной дороги через Амур будут скорректированы из-за паузы в переговорах с французскими партнерами. На тот момент заявлений об отказе исполнения обязательств по контрактам от зарубежных партнеров, по ее словам, не поступало.

В реализации проекта изначально были задействованы организации из России, Китая, Франции и Нидерландов. Терминал проектировало архитектурное бюро UNStudio (Нидерланды). Техническим заказчиком проекта выступает ООО "Интэнс Инжиниринг". Генеральным подрядчиком строительства объекта является китайская госкомпания China Railway Construction Corporation.

Проект реализуется в рамках межправительственного соглашения между РФ и КНР, заключенного в сентябре 2015 года. Символический старт проекту был дан в июле 2019 года. Ранее завершение строительства планировалось во второй половине текущего года, а ввод объекта в эксплуатацию - на 2023 год.

Ранее отмечалось, что объем вложений инвестора превысит 3,5 млрд рублей. Затем было принято решение изменить проект и увеличить расходы до 4,6 млрд рублей. Со стороны Китая строительство финансирует компания "Цзиньлунган".

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще