Авиастроительные компании задерживают поставки новых узкофюзеляжных лайнеров, которые часто используются на внутренних рейсах в США и других кратковременных маршрутах. В связи с этим авиаперевозчики не могут увеличить количество рейсов, чтобы удовлетворить растущий спрос, и планировать свое расписание, отмечают топ-менеджеры компаний и чиновники отрасли.
"Нашей команде очень сложно планировать", — сказал председатель правления Southwest Airlines Гэри Келли.
Представитель Boeing сообщила, что компания тесно сотрудничает с поставщиками, чтобы выполнить обязательства перед клиентами.
Boeing помимо проблем с поставками также сталкивается с регуляторными трудностями, связанными с лайнерами 737 MAX. Компания ждет одобрения от Федерального управления гражданской авиации (FAA) на их эксплуатацию к концу 2022 года.
Представители руководства Airbus также сообщили, что работают над урегулированием проблем с цепочкой поставок.
Задержки с поставками Boeing особенно ощутимы для United Airlines, которая в текущем году ожидала получить 53 новых узкофюзеляжных лайнеров концерна на фоне планов по расширению, однако по состоянию на август получила лишь семь новых самолетов.