Всего на федеральный проект "Обеспечение доступности услуг воздушного транспорта" в следующем году правительство планирует выделить 58,6 млрд руб., хотя в текущем бюджете на эти цели закладывалось 33,7 млрд руб. Увеличение суммы связано с планами государства выделить авиакомпаниям 25,3 млрд руб. на возмещение расходов при выполнении внутренних перевозок в условиях внешних санкций. В 2022 году такие субсидии — на сумму 100 млрд руб. — были выделены впервые, на фоне ограничения авиасообщения после 24 февраля. На 2024-2025 гг. такие субсидии в проекте бюджета не заложены.

Почти 9 млрд руб. в следующем году (а также в 2024 и 2025 гг.) планируется направить на программу поддержки перевозок между регионами в обход Москвы. В текущем бюджете на 2023 и 2024 гг. на нее закладывалось по 9,3 млрд руб.

Субсидии на полеты между европейской частью страны и Дальним Востоком, Крымом и Калининградом в 2023 году могут составить 12,3 млрд руб. (столько же в 2024 году, 11,8 млрд руб. в 2025 году). В бюджете-2022 на ближайшие два года были заложены те же суммы.

Поддержка перевозок по социально значимым маршрутам Дальневосточного федерального округа в 2023 году предполагается на уровне 7 млрд руб. (в 2024-2025 гг. — по 7,7 млрд руб.). В действующем бюджете на 2023 год закладывалось 7,1 млрд руб., на 2024 год — 7,9 млрд руб. Получателем субсидий выступает единая дальневосточная авиакомпания "Аврора".

В 2022 году российские авиаперевозчики получили в виде субсидий беспрецедентные 150 млрд руб., сообщал замминистра транспорта Игорь Чалик.