Он отметил, что новый терминал высотой 32,2 метра и общей площадью порядка 56 тыс. кв. м соединен с блоком существующего здания аэровокзала с помощью крытой галереи.
"Терминал получился сложным с инженерной точки зрения, очень продуманным и комфортным. Фасады представляют собой единую непрерывную стеклянную "ленту" длиной более 300 метров. Витражное остекление выполнено в формате "джамбо" — это крупные блоки размером 6 на 3 метра, которые имеют улучшенные оптические характеристики, высокую прочность и обеспечивают хорошую теплоизоляцию объекта", — сообщил Кузнецов.
По его словам, главной доминантой многоцветного пространства зала прилета и вылета служат четыре 30-метровые колонны, отделка которых выполнена из алюминия, выкрашенного в белый цвет. "Это важный конструктивный, а вовсе не декоративный элемент. Они составлены из структурных ребер, в которые вмонтировано светодиодное освещение.
"Основная идея фасадного решения — максимальное взаимопроникновение интерьера в экстерьер — в темное время суток поддержано за счет отсутствия внешней подсветки, что позволяет полностью просматривать внутреннее освещенное пространство. Установленные светильники на ребрах декоративных колонн усиливают эффект прозрачности и одновременно максимально проявляют конструкции "турбин". Пространство кровли над каждой из опор перекрыто светопрозрачными куполами", — пояснил архитектор.
Директор по проектированию сектора "Аэропорты" ГК "Спектрум" Александр Волков, в свою очередь, отметил, что при строительстве используются современные и надёжные материалы. "Это энергоэффективное остекление, вентиляция с рециркуляцией и рекуперацией, современные системы автоматизации и диспетчеризации. Всё стекло, применяемое в проекте, проходит обязательный комплекс испытаний в том числе по искусственному старению. Все это связано с уровнем ответственности сооружения", — добавил Волков.
Международный аэропорт Новосибирска Толмачёво им. А.И.Покрышкина работает с 1957 года, является крупнейшим за Уралом транзитным авиаузлом России.