Новости 16 сентября 2022 г. 14:45

Летний сезон для ресторанного рынка России стал успешным за счет роста внутреннего туризма

Летний сезон для ресторанного рынка России стал успешным за счет роста внутреннего туризма
кафе. Фото: pixabay.com

МОСКВА. 16 СЕНТЯБРЯ. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Ресторанный рынок России растет, несмотря на проблемы с логистикой и закупочными ценами, объекты питания наращивают потоки за счет оборотов, сообщил омбудсмен в сфере ресторанного бизнеса в Москве Сергей Миронов.

«В Москве мы фиксировали очень хороший рост весной и летом. Этому есть объяснение: огромный поток внутреннего туризма. И москвичи этим летом гораздо меньше куда-то уезжали. То есть те проблемы, которые у нас случились с выездами за границу, для ресторанов сказались крайне позитивно. С одной стороны, мы лишились иностранных туристов, но, как показывает практика, от нас уезжает на отдых больше, чем приезжает к нам», - рассказал он на пресс-конференции в пятницу.

Как отметил Миронов, позитивная ситуация с посетителями сложилась и в других популярных у туристов регионах страны. «Если мы говорим о каких-то городах, которые имеют ценность как курортные города, то там все тоже было очень хорошо: черноморское побережье было забито. Испытывали проблемы только те города, куда не летали самолеты. Поэтому все в принципе летели в Сочи, а оттуда разъезжались, куда могли доехать», - пояснил он.

В свою очередь, эксперт ресторанной отрасли в экспортных проектах Никита Трофимов добавил, что в этом году наблюдается тренд на развитие городов с точки зрения туризма и индустрии гостеприимства, и в этом смысле рестораны – это представители города.

«Ресторан должен уметь принимать гостя из другого города: порекомендовать интересные места, его особенности. И сегодня это вызов для территорий, развивающих туризм. Это совокупность и концепция индустрии гостеприимства», - пояснил он.

Трофимов подчеркнул, что рост внутреннего туризма способствует развитию ресторанного дела в регионах. «Например, активно развиваются рестораторы Ростова-на-Дону: появляются свои корпоративные школы подготовки персонала, свои производители продуктов для ресторанов. И это хороший тренд», - отметил эксперт.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще