Между тем, еще до решения суда о возобновлении производства по делу "Иркут" подал в суд заявление об утверждении мирового соглашения с "ИрАэро". В пресс-службе авиакомпании "Интерфаксу" подтвердили, что на предстоящем заседании "планируется утверждение судом мирового соглашения".
Как сообщалось ранее, в конце 2019 года АО "Гражданские самолеты Сухого", правопреемником которого сейчас является "Корпорация "Иркут", подало иск к "ИрАэро" о взыскании 941,4 млн рублей за аренду Superjet 100. В материалах суда говорится, что в эту сумму включена задолженность по арендной плате (374,7 млн рублей) за период с 1 октября 2017 года по 31 января 2020 года и с 1 августа 2018 года по 31 марта 2020 года, задолженность по техническим резервам ($3,937 млн), пени по аренде (150,5 млн рублей), пени по техрезервам ($2,774 млн), пени за неисполнение обязательств с конца 2019 года.
В декабре 2021 года суд приостановил производство по делу в связи с необходимостью проведения экспертизы. В ее ходе привлеченному "ЦИАМ им. П.И. Баранова" предстояло ответить на два вопроса: влияют ли существовавшие на момент передачи самолетов повреждения на возможность эксплуатации двигателей Superjet 100 и носят ли выявленные недостатки эксплуатационный или конструктивный характер.
Сообщалось также, что в ответ на иск "Иркута" авиакомпания "ИрАэро" в начале 2020 года подала встречный. Перевозчик требует от производителя самолетов 1,854 млрд рублей убытков в связи с эксплуатацией Superjet 100. Авиакомпания настаивала, что из девяти взятых в лизинг лайнеров у нее на момент подачи иска летали лишь пять. Четыре были в неудовлетворительном техническом состоянии, из них один использовался как донор запчастей. Однако производству по этому делу пока приостановлено, а в "ИрАэро" не комментируют ситуацию.
Ранее глава и совладелец "ИрАэро" Юрий Лапин сообщал "Интерфаксу", что главная проблема Superjet 100 — его двигатели (SaM146 производства российско-французского PowerJet — ИФ).
В "ИрАэро" агентству сообщили, что в настоящее время в парке авиакомпании семь летающих Superjet 100 (два были ранее возвращены лизингодателю).