В материалах суда говорится, что судебное разбирательство по делу назначено на 28 сентября. Кроме того, суд предписывает ФГУП "Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И.Баранова" приостановить производство по экспертизе.

Между тем, еще до решения суда о возобновлении производства по делу "Иркут" подал в суд заявление об утверждении мирового соглашения с "ИрАэро". В пресс-службе авиакомпании "Интерфаксу" подтвердили, что на предстоящем заседании "планируется утверждение судом мирового соглашения".

Как сообщалось ранее, в конце 2019 года АО "Гражданские самолеты Сухого", правопреемником которого сейчас является "Корпорация "Иркут", подало иск к "ИрАэро" о взыскании 941,4 млн рублей за аренду Superjet 100. В материалах суда говорится, что в эту сумму включена задолженность по арендной плате (374,7 млн рублей) за период с 1 октября 2017 года по 31 января 2020 года и с 1 августа 2018 года по 31 марта 2020 года, задолженность по техническим резервам ($3,937 млн), пени по аренде (150,5 млн рублей), пени по техрезервам ($2,774 млн), пени за неисполнение обязательств с конца 2019 года.

В декабре 2021 года суд приостановил производство по делу в связи с необходимостью проведения экспертизы. В ее ходе привлеченному "ЦИАМ им. П.И. Баранова" предстояло ответить на два вопроса: влияют ли существовавшие на момент передачи самолетов повреждения на возможность эксплуатации двигателей Superjet 100 и носят ли выявленные недостатки эксплуатационный или конструктивный характер.

Сообщалось также, что в ответ на иск "Иркута" авиакомпания "ИрАэро" в начале 2020 года подала встречный. Перевозчик требует от производителя самолетов 1,854 млрд рублей убытков в связи с эксплуатацией Superjet 100. Авиакомпания настаивала, что из девяти взятых в лизинг лайнеров у нее на момент подачи иска летали лишь пять. Четыре были в неудовлетворительном техническом состоянии, из них один использовался как донор запчастей. Однако производству по этому делу пока приостановлено, а в "ИрАэро" не комментируют ситуацию.

Ранее глава и совладелец "ИрАэро" Юрий Лапин сообщал "Интерфаксу", что главная проблема Superjet 100 — его двигатели (SaM146 производства российско-французского PowerJet — ИФ).

В "ИрАэро" агентству сообщили, что в настоящее время в парке авиакомпании семь летающих Superjet 100 (два были ранее возвращены лизингодателю).