"Шансов таких нет по простым причинам. Мы встречались с владельцами парома "Принцесса Анастасия". Они не собираются им управлять, они ищут покупателя на этот лайнер. Нам они предлагали его за много миллиардов рублей. Мы не видим в этом целесообразности, потому что судно 86 года (постройки), в условиях санкционного давления непонятно, как его обслуживать и ремонтировать в случае, если что-то сломается. А оно построено в Италии", — написал Алиханов.

По его словам, на паромные пассажирские перевозки между Калининградской областью и основной территорией России спроса практически не будет.

"Мы понимаем, что стоимость проезда (на пароме) от Калининграда до Петербурга начиналась бы от 15 тыс. рублей. То есть понятно, что спроса на 2,5 тысячи кают, даже пусть они все будут по 15 тысяч рублей, не будет. Это будут выброшенные на ветер деньги по приобретению такого парома", — заключил губернатор.

Весной власти Калининградской области рассматривали возможность постановки на линию Санкт-Петербург — Калининград круизного парома "Принцесса Анастасия". Он бы мог перевозить пассажиров, а также их автотранспорт.

В настоящее время пассажирский транзит между Калининградом и основной территорией России проходит по железной дороге, где Литва разрешает нахождение 300 пассажиров в каждом поезде. Также перевозки идет воздушным путем в обход стран Прибалтики в нейтральном пространстве над Балтийским морем.

Ранее Алиханов сообщал, что 20 сентября в Усть-Лугу должно прийти еще одно судно, которое должны пустить на линию в Балтийск. Судно называется "Спарта-1", оно будет обслуживать контейнеры и накатные грузы ro-ro. 30 сентября на линию должен выйти новый паром "Генерал Черняховский", который аналогичен уже работающему здесь железнодорожному парому "Маршал Рокоссовский".

В настоящее время перевозки грузов по морю в Калининградскую область из других регионов РФ осуществляется по двум регулярным линиям: Усть-Луга — Балтийск и Бронка-Калининград. На маршруте Усть-Луга — Балтийск работают железнодорожные паромы "Амбал", "Балтийск" и "Маршал Рокоссовский", а также судно типа ro-ro/lo-lo "Урса Майор". На маршруте Бронка-Калининград грузы перевозят сухогрузы "Холмогоры", "СТК-1004", "СТК-1019" и "СТК-1023".

Princess Anastasia ("Принцесса Анастасия") — это пассажирский паром вместимостью 2 тыс. 500 мест. Имеет 834 каюты и автомобильную палубу на 580 машин. Владелец судна — международный паромный оператор Moby SPL в Петербурге. Он был создан в 2016 году в результате слияния компании St. Peter Line и итальянского паромного оператора Moby S. p. A.