По его словам, 3 августа в аэропорту был зарегистрирован 2-миллионный с начала года пассажир. "И, оценивая данный показатель пассажиропотока, мы делаем прогноз, что по итогам 2022 года он составит порядка 3,6 млн человек", — сказал Корытный.

Он отметил, что в нынешней экономической и политической ситуации, когда для российских авиакомпаний небо стран Евросоюза закрыто, этот прогноз можно назвать оптимистичным.

В 2021 году "Храброво" увеличил пассажиропоток в 1,8 раза по сравнению с предыдущим годом, до 3,9 млн человек.

При этом в настоящее время полетная программа в Калининград и из него заметно отличается от прошлогодней. Так, из всех зарубежных направлений остались лишь регулярные полеты в Белоруссию и чартеры в турецкую Анталию. Полеты в южные города России не выполняются, отметил гендиректор.

"Хочу подчеркнуть, что сегодня российские авиакомпании летают в Калининград над Балтийским морем, не заходя в воздушные пространства стран Прибалтики. Это увеличило время в пути и сказалось на стоимости топлива. По этой причине из маршрутной сетки и расписания выпала часть городов из различных регионов России", — добавил Корытный.

В результате повысилась роль авиаузлов Москвы и Санкт-Петербурга, из которых рейсов в Калининград заметно прибавилось. При этом авиаперевозчики стали чаще использовать для полетов в "Храброво" широкофюзеляжные самолеты, обладающие большей вместимостью. В летние месяцы, когда наблюдается пик пассажиропотока, аэропорт обслуживает в сутки до 17-18 тыс. пассажиров, что соответствует показателям прошлого года, отметил гендиректор.

"Будем надеяться, что области повезет с хорошей погодой, а туристический сезон у нас продлится и в осенний период. Тогда, возможно, "Храброво" примет побольше пассажиров, чем прогнозируется сегодня", — заключил руководитель аэропорта.

"Храброво" входит в двадцатку крупнейших по пассажиропотоку аэропортов РФ.