"По направлению региональных перевозок — мы планируем дальнейшее расширение нашей программы по созданию новых баз. То есть, мы расширим программы региональных баз, кроме Красноярска и Сочи", — сказал Александровский на итоговом заседании коллегии Минтранса РФ в пятницу.

В каких городах запланировано открытие новых баз, он не уточнил. "Интерфакс" направил запрос в пресс-службу "Аэрофлота".

Основным базовым аэропортом "Аэрофлота" является "Шереметьево" в Москве. С 2021 года компания также развивает маршрутную сеть из Красноярска, с этого года — из Сочи.

Развитие региональных авиабаз было заложено в стратегии группы "Аэрофлот" (помимо одноименного перевозчика объединяет "Россию" и "Победу"), утвержденной в 2018 году. Для реализации проекта были выбраны аэропорты Сочи, Красноярска, Новосибирска и Екатеринбурга. Аэропорту Красноярска отвели особую роль: из него "Аэрофлот" намеревался делать международный транзитный хаб для рейсов между Азией и Европой. К 2023 году группа планировала увеличить перевозки из регионов почти втрое, до 19 млн человек.

Еще одной ключевой задачей компании до 2024 года, по словам Александровского, будет подготовка к началу эксплуатации отечественных воздушных судов — SSJ New (импортозамещенная версия Superjet 100), МС-21, а также Ту-214. "Нам предстоит большая и сложная работа", — отметил глава "Аэрофлота".

Сейчас парк группы "Аэрофлот" составляют европейские самолеты Airbus А320/-330/-350, американские Boeing 737/-777 и Superjet 100. Помимо этого, с 2018 года законтрактованы пока не сертифицированные МС-21. В ближайшее время, как анонсировал глава Минпромторга Денис Манутров, будет также подписано соглашение на поставку группе дополнительных МС-21, "Суперджетов" и Ту-214.

До введения Западом антироссийских санкций "Аэрофлот" планировал обновлять авиапарк как отечественными, так и иностранными самолетами.