Москва. 11 июня. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Федеральное агентство воздушного транспорта РФ (Росавиация) планирует создать рабочую группу с участием туристических ассоциаций по вопросу чартерных авиаперевозок, сообщила пресс-служба Минтранса РФ
Как говорилось на состоявшемся накануне в Минтрансе совещании, посвященном ситуации на чартерном рынке, рабочая группа, в которую войдут представители Росавиации и туристических ассоциаций, определит формат и порядок предоставления такой информации, как частоты и емкости назначенных перевозчиков, как на регулярном, так и чартерном рынках.
"Располагая такой информацией, туроператоры будут заключать договора на перевозку с авиакомпаниями, имеющими разрешение от Росавиации", - отмечается в релизе.
В совещании приняли участие замминистра транспорта РФ Валерий Окулов, глава Ростуризма Анатолий Ярочкин, директор Департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса РФ Владимир Тасун, заместитель руководителя Росавиации Олег Клим, представители Российского союза туриндустрии и ассоциации туроператоров России.
В ходе встречи В. Окулов отметил, что согласование чартерных программ с назначенными перевозчиками предусмотрено межправительственными Соглашениями о воздушном сообщении. Причем на наиболее популярных туристических направлениях – Турция и Египет, согласование с назначенными перевозчиками не требуется.
Также на совещании было предложено предоставлять информацию о назначенных перевозчиках в более ранние сроки. Сегодня такие сведения на летний сезон появляются на сайте Росавиации с 1 по 10 февраля, а на зимний сезон – с 1 по10 сентября.
Необходимость в создании такой группы появилась после того, как Росавиация заявила в середине мая о строгом соблюдении постановления номер 92, обязывающего авиакомпании согласовывать рейсы на направлении с назначенным перевозчиком, который ранее практически игнорировался на рынке.
Проблема в том, что заявление прозвучало в тот момент, когда основные чартерные программы были сверстаны, рейсы спланированы, а туроператоры начали продажу турпакетов с билетами на эти рейсы. Соответственно, начали возникать сбои в чартерных программах, рейсы отменялись или переносились, выросла стоимость перевозки, что, в свою очередь, поставило под угрозу весь туристический сезон-2010.