В частности, 4 мая будет организован рейс из Тулы в Узловую — город воинской доблести, 6 мая — из Узловой в город-герой Тулу, 8 мая — по маршруту Рязань-1 — Рязань-2 — в город воинской доблести Рязань, а в День Победы ретро-поезд отправится из Москвы в Дубосеково к мемориалу "Героям-панфиловцам".

В Дубосеково состав будет вести паровоз серии П-36 "Победа", а в Тульской и Рязанской областях — СО-117 "Серго Орджоникидзе".

Железнодорожники воссоздали исторический облик паровозов, прибывших на Рижский и Белорусский вокзалы с воинами-победителями в июле 1945 года, отметили в пресс-службе.

Всего на железных дорогах страны содержится свыше 100 паровозов, из них в локомотивном парке Московской железной дороги — 15 действующих паровозов различных серий. Среди них есть уникальные машины, сохранившиеся в единственном экземпляре — серии "Ь" (производства 1896 года), "ОП", "Эм" и ТЭ (трофейный немецкий паровоз производства 1942 года).

"Поддержание паровозов в рабочем состоянии позволяет не только сохранять богатое техническое наследие, но и задействовать машины в торжественных мероприятиях ко Дню Победы. Паровозы выводят в рейсы "Поезда памяти", "Воинские эшелоны", "Поезда Победы", а также пассажирские поезда в туристические поездки", — рассказал начальник МЖД Валерий Танаев.

Кроме того, их используют в грузовой, маневровой и хозяйственной работе.

По словам Танаева, на МЖД паровозы в основном эксплуатируются на Рижском направлении — от Москвы до Новоиерусалимской.

При формировании маршрута прорабатывается возможность для технической остановки через 150 км для обслуживания паровоза и дозаправки водой.