"Решение дать северобайкальскому паровозу вторую жизнь принято руководством ОАО "РЖД". Рассматривается возможность его применения в туристических поездах на сети железных дорог России", — говорится в сообщении.

Паровоз отправляется на капитальный ремонт на станцию Тихорецкая Северо-Кавказской железной дороги. Его будут восстанавливать в депо, которое специализируется на ремонте паровозной техники.

На место локомотива-памятника в Северобайкальске будет установлен ретро-тепловоз серии ТЭ3.

По информации ВСЖД, паровозы П36 называют "Генералами" за похожие на лампасы длинные полосы по бортам локомотива. Конструкционная скорость паровоза составляла 125 км/ч, мощность — 3077 лошадиных сил, при этом КПД достигал рекордных для этого типа машин 9%.

Паровоз находился в Северобайкальске в качестве памятника с 2000 года.

Ранее сообщалось, что железнодорожники восстановили паровоз П36, который более 30 лет простоял как памятник в Иркутске. Его задействовали в перевозке туристов по исторической Кругобайкальской железной дороге (КБЖД) вдоль озера Байкал в Иркутской области.