По его словам, одна из важных новаций: у граждан, желающих подработать в такси, появится возможность осуществлять эту деятельность, зарегистрировавшись в качестве самозанятого — при условии заключения ими договора со службой заказа такси.
Кроме того, данный документ устанавливает требования как к перевозчикам легковым такси, так и к самому легкому такси. В частности, в машине такси предлагается в обязательном порядке устанавливать устройства контроля за вниманием и усталостью или сонливостью водителя.
"Для водителей же планируется установить перечень оснований, по которым им будет запрещен допуск к управлению легковым такси. Например, запретят работать таксистом гражданам, имеющим более трех неуплаченных штрафов за нарушение правил дорожного движения", — отметил Груздев.
Он обратил внимание, что за последние годы в России произошел резкий рост рынка перевозок пассажиров такси.
"Причем, по данным ФАС, рынок растет только благодаря увеличению заказов через мобильные приложения. 78 процентов заказов такси осуществляются через приложения. 21,5 процента — по телефону. 0,5 процента составляют заказы такси через сайты в сети Интернет", — сказал Груздев.
Он также напомнил, что вследствие перетекания заказов к агрегаторам традиционные таксопарки изменили свою работу, существенно снизив или прекратив работу своих диспетчерских. Однако на законодательном уровне деятельность служб заказа такси, в том числе агрегаторов, не урегулирована. По его словам, подготовленный масштабный законопроект исправляет данную ситуацию.