САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 28 ДЕКАБРЯ. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Ограничения в виде QR-кодов некритичны для туристов и бизнеса в Петербурге, заявил во вторник на пресс-конференции председатель городского комитета по развитию туризма Сергей Корнеев.
"Активно путешествующие люди сейчас - это прошедшие вакцинацию. Пандемия по-прежнему является вызовом, создает сложности при путешествиях, но они не являются критичными. Пандемия нам диктует общие условия. Такие условия работы, какие они есть. Это не раз оценивалось, не раз обсуждалось. Я не буду давать дополнительных оценок", - сказал чиновник, отвечая на вопрос, как введение QR-кодов отразится на туристическом потоке в Петербурге.
QR-коды для посетителей общепита и непродовольственных магазинов начнут действовать в Петербурге со 2 января.
В рамках совместного с властями Москвы проекта "Два города - миллион впечатлений" в Петербурге разработали новые зимние маршруты по современному и классическому городу, сообщил Корнеев. Один из маршрутов начинается на Дворцовой площади, проходит через Александровский сад рядом с Адмиралтейством, Манеж, Конногвардейский переулок, Военно-морской музей, Новую Голландию, старую и новую сцены Мариинского театра, набережную Крюкова канала и заканчивается в Никольских рядах.
"Мы с нашими коллегами сделали новую новогоднюю подсветку. Это по сути новое прочтение классического Петербурга, его исторического района, в частности Коломны, где находится Новая Голландия, Никольские ряды", - отметил Корнеев.
Разработаны зимние экологические маршруты, в частности на Комаровский берег. Появились точки для селфи - районы "Лахта центра", "Газпром Арены", ЗСД. " Это очень нравится. Это новое восприятие города в фотографиях", - сказал чиновник. По его словам, каждый четвертый турист в Петербурге (27,4%) - из Москвы.
Корнеев отметил, что уже начала формироваться и маршрутная сеть из локаций на Северо-Западе: Великий Новгород, Псков, Карелия, Выборг, Гатчина, Старая Ладога, Тихвин ("Серебряное ожерелье России").
Власти Москвы и Петербурга в рамках совместного проекта создали сезонное предложение, сообщила председатель столичного комитета по туризму Екатерина Проничева. "Мы с коллегами решили создать специальный продукт - "Новогодняя шкатулка", которая позволит открыть для себя Москву и Санкт-Петербург для гостей с абсолютно разными интересами. Там есть предложения и для гастрономических туристов, и для туристов, которые путешествуют с детьми, и для тех, кто хочет открыть для себя Москву и Санкт-Петербург с целью, например, формирования нового гардероба. Москва предоставляет в одном из туристических пакетов шоппинг со стилистом в ЦУМе", - рассказала чиновник.
Она отметила, что, по данным 2019 года, большинству туристов (70%), которые приезжали в Москву в допандемийный период, - от 25 до 37 лет.
Проничева сообщила, что в рамках проекта "Два города - миллион впечатлений" создано 20 туристических продуктов для внутреннего рынка и семь - для международного рынка. "Россия будет конкурентной, как только у нас откроются границы", - отметила чиновник.
В середине декабря проект "Два города - миллион впечатлений" получил специальный приз в рамках премии World Travel Awards-2021 за продвижение внутреннего туризма.