"Не исключено, что после того, как человечество начнет осуществлять регулярные полеты на Луну с обязательным приземлением на поверхность нашего естественного спутника и нахождением людей в обитаемых модулях, придет время и лунных гостиниц", — сказал Лоскутов в интервью журналу "Русский космос".

"Если серьезно, то в настоящее время подобные инициативы находятся в стадии обсуждения и разработки. Даже NASA, еще некоторое время назад столь активно продвигавшее проект "Артемида" по возвращению на Луну, раз за разом сообщает о задержках в реализации этой программы. В нашей стране изучение Луны ведется с научной точки зрения, и вряд ли сегодня целесообразно "затачивать" космическую программу целой страны на то, чтобы кто-то смог отдохнуть", — сообщил он.

По его словам, очевидно, что цена полета космического туриста на Луну окажется "слишком дорогой для имиджа космической отрасли" и "будет астрономически дорогой для путешественника".

"Сегодня же мы находимся в процессе изучения Луны, и, чтобы понять, насколько действительно нам нужны постоянные базы на Луне, необходимо время и труд многих, многих ученых. Им предстоит доказать экономическую необходимость освоения Луны именно человеком, а не автоматизированными станциями и роботами", — сказал Лоскутов.

"Главкосмос" — дочерняя компании "Роскосмоса", отвечает за продвижение российской космической отрасли на мировом рынке и управление комплексными космическими проектами.

Лоскутов заявил, что Россия рассчитывает удержать позиции в области орбитального туризма.

"С 2020 года "Главкосмос" наделен полномочиями по продвижению и реализации коммерческих полетов к МКС, для чего создается соответствующий опережающий технологический задел: нами заказывается ракета-носитель "Союз-2.1а" и транспортный пилотируемый корабль "Союз-МС". Именно эти средства будут использоваться для очередной так называемой туристической миссии, которая в среде профессионалов называется "экспедицией посещения станции", — сказал Лоскутов.

"В любом случае, мы боремся за каждого клиента, несмотря на то что рынок космического орбитального туризма очень узок и конкуренция на нем высока", — заявил он.

"Пока мы не разыгрываем орбитальные космические путешествия в лотерею. Представьте ситуацию: победитель такой лотереи по медицинским или психологическим причинам не сможет отправиться в орбитальный полет. Согласитесь, в таком случае вместо ожидаемого позитивного пиар-хода компания получит разочарованного человека с бесполезным выигрышем, а компания — организатор полета и фирма, которая устраивала лотерею, получат довольно сильный негативный удар по имиджу. В то же время мы продолжаем рассматривать разные способы продвижения коммерческих орбитальных полетов", — сказал глава "Главкосмоса".

Россию считают первопроходцем космического туризма. В период с 2001 по 2021 год на кораблях "Союз" на орбиту отправились девять коммерческих участников полета, один из них — дважды. В декабре на Международной космической станции побывали японские туристы Юсаку Маэзава и Йозо Хирано. 20 декабря состоялась посадка спускаемого аппарата российского пилотируемого космического корабля "Союз МС-20" — Маэдзава, Хирано и космонавт Александр Мисуркин вернулись на Землю с после 12-дневного полета на МКС.

В декабре 2019 года стало известно, что стоимость полета корабля "Союз-МС" для космических туристов составит 2,5 млрд рублей. Эта сумма упоминалась в документации разработчика корабля — РКК "Энергия".

Лоскутов не ожидает "бума" суборбитальных полетов после реализации таких проектов двумя американскими компаниями.

"И Virgin Galactic Ричарда Брэнсона, и Blue Origin Джеффа Безоса реализовали полеты своих суборбитальных кораблей летом текущего года. И пока, как видите, о буме говорить не приходится. Более того, Virgin Galactic отложила полеты до конца 2022 года из-за необходимости дополнительных технических работ, а Blue Origin приглашает к полетам звезд кинематографа и знаменитостей. Предполагаю, что их рейсы компания субсидирует самостоятельно. Возможно, это связано с тем, что у Безоса есть и другие направления бизнеса, которые нуждаются в рекламе", — сказал Лоскутов.

"Суборбитальные полеты — это же индустрия развлечений, в отличие от полетов на орбитальную станцию. Люди, желающие отправиться в суборбитальный полет, платят довольно большие деньги за несколько минут нахождения в невесомости. Пока никакого бума мы не наблюдаем, тем более что проекты суборбитальных полетов зародились не вчера, их разработка и реализация ведется десятилетиями, так что они принимаются в расчет участниками коммерческого космического рынка", — сообщил он.