МОСКВА. 13 ДЕКАБРЯ. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Программа кешбэка на туры по России принесла регионам 70 млрд рублей прямого и косвенного экономического эффекта в период низкого сезона, позволила существенно повысить загрузку отелей и популярность малодоступных непляжных направлений, сообщает в понедельник пресс-служба Ростуризма.
«По оценкам большинства участников гостинично-туристической отрасли и региональных экспертов, программа показала высокую социально-экономическую эффективность и существенно поддержала региональные экономики. За счет ее реализации регионы получили суммарно около 70 млрд рублей прямого и косвенного эффекта в период низкого туристического сезона. Не менее 50% туристов, воспользовавшихся кешбэком, приняли решение отправиться в поездки по стране только благодаря программе. Она также повысила спрос на непляжные направления и типы путешествий – экотуризм, активный отдых, круизы, культурно-познавательные поездки и др. Более востребованными стали такие направления, как Дальний Восток, Сибирь, Русский Север и Арктика, ранее недоступные из-за высокой стоимости. Рост популярности составил от 5 до 40% в зависимости от региона», - говорится в сообщении.
Также в ведомстве отмечают, что программа позволила повысить загрузку отелей и поддержать рабочие места в низкий туристический сезон, когда инфраструктура простаивает. Кроме того, она поддержала малый и средний бизнес: объем продаж многих участников за период действия акции (176 дней) был равен годовому обороту этих предприятий.
«Программа также перезапустила круизный туризм по основным морским и речным маршрутам России. По оценкам компаний, спрос на круизные туры вырос на 30% по сравнению с допандемийными значениями, в связи с чем были запущены дополнительные маршруты и расширен сезон навигации», - добавили в Ростуризме.
По данным ведомства, в среднем, на каждую транзакцию в рамках программы приходилось 2,2 человека, 25% из которых – дети.
Программа кешбэка на туры по России была запущена Ростуризмом в 2020 году. С начала 2021 года ей воспользовались почти 1,7 млн россиян, суммарно они приобрели туров и проживания в отелях более чем на 34 млрд рублей, в виде кешбэка им напрямую на карты вернулось 6,7 млрд рублей.
18 января стартуют продажи в рамках нового этапа программы, который продлится до 12 апреля. Отправиться в поездки можно будет до 30 апреля, в речные круизы – до 1 июня. Условия остаются прежними: кешбэк составит 20% от стоимости тура или размещения в отеле, но не более 20 тыс. рублей.