МОСКВА. 10 НОЯБРЯ. ИНТЕРФАКС - Возможность создания единой судоходной госкомпании в качестве заказчика строительства и владельца пассажирских, а также грузопассажирских судов обсуждалась в конце сентября на заседании правительственной комиссии по туризму, сообщают "Ведомости" со ссылкой на протокол совещания.
Представитель вице-премьера РФ Дмитрия Чернышенко (председатель правкомиссии) подтвердил газете обсуждение инициативы. Он уточнил, что пока о формате и деталях реализации говорить преждевременно, поскольку вопрос анализируется в ведомствах. В целом, по его словам, предложение заслуживает проработки, но его целесообразность надо подтвердить.
Сейчас в России основной объем туристических (круизных) перевозок по внутренним водным путям осуществляют частные компании "Водоходъ", "Мостурфлот", "Инфофлот", "Донинтурфлот", "Пассажирский флот", "Спутник-Гермес" и другие. Они эксплуатируют около 80 круизных судов. Транспортная стратегия России предполагает, что к 2035 г. объем перевозок пассажиров по внутренним водным путям может достичь 21 млн человек в год. Это на 90% выше, чем в "доковидном" 2019 году.
Генеральный директор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров считает, что создание пассажирской судоходной госкомпании в сегментах пассажирских перевозок и круизов целесообразно. "Это позволит в партнерстве с крупнейшими лизинговыми компаниями ускорить обновление флота за счет крупносерийного строительства судов с высоким уровнем локализации", - полагает он.