Новости 19 октября 2021 г. 13:45

Туроператоры просят об унификации антиковидных ограничений для туристов в регионах РФ

Туроператоры просят об унификации антиковидных ограничений для туристов в регионах РФ
Петербург. Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

МОСКВА. 19 ОКТЯБРЯ. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Туроператоры понимают необходимость введения антиковидных мер в регионах РФ, но хотели бы их унификации для того, чтобы было проще доводить информацию о новых требованиях до сведения туристов, считает исполнительный директор Ассоциации туроператоров (АТОР) Майя Ломидзе.

"30 регионов из 85 ввели те или иные ограничения, затрагивающие туристов. Многие из них касаются посещения культурных, массовых мероприятий, а в некоторых регионов – мероприятий для туристов. Чаще всего пускают только привитых туристов с подтверждением в виде QR-кода, где-то можно посещать объекты со свежим ПЦР-тестом. Из 30 регионов, которые ввели ограничения, примерно 13 жестко затрагивают туриндустрию, так как они коснулись заселения в санатории, дома отдыха, пансионаты, гостиницы", - рассказала она на онлайн-пресс-конференции в четверг.

По словам Ломидзе, судя по реакции потребителей, туристы не хотят разбираться в нюансах введенных ограничений.

"Для них введение QR-кода означает, что его отдых в этом регионе может быть не комфортным. И практически во всех регионах они коснулись объектов общепита – ресторанов и кафе. И мы видим, что после такого рода объявлений спрос на внутренний продукт снижается, а на зарубежный отдых растет. Парадоксальным образом получается, что зарубежный отдых комфортнее для туристов с точки зрения ограничений, чем во многих российских регионах", - добавила она.

По ее словам, туроператоры понимают, что ситуация продиктована необходимостью обеспечения безопасности граждан.

"Но у них есть пожелание: нельзя ли как-то унифицировать эти ограничения. Такая унификация сильно бы облегчила жизнь, потому что разбираться, когда в каком регионе что вводится, объяснять это туристам – дополнительная сложная задача для туроператоров", - пояснила исполнительный директор АТОР.

Она подчеркнула, что после появления информации об ограничениях спрос на ноябрьские праздники, который в конце сентября показывал растущую динамику, начал снижаться.

"Вторая неделя октября по сравнению с первой неделей – это уже минус 30% новых заявок. Аннуляций нет, но снижение бронирований – это факт, с которым мы столкнулись, и в первую очередь это касается ноябрьских праздников", - рассказала Ломидзе.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще