Новости 7 сентября 2021 г. 13:42

АТОР: российские туристы боятся бронировать туры на Новый год заранее

АТОР: российские туристы боятся бронировать туры на Новый год заранее
лыжи. Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

МОСКВА. 7 СЕНТЯБРЯ. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Российские туристы в этом году опасаются бронировать туры на Новый год заранее, пик бронирований придется на ноябрь, сообщила во вторник исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.

"Уже открыты программы раннего бронирования на зиму, и это касается, в первую очередь, горнолыжных туров. Этот тот вид туризма, который бронируется более или менее не в последний момент. Но даже по акциям раннего бронирования, по которым туры на зиму до 15 ноября можно купить со скидками от 25 до 30%, число желающих бронировать заранее невелико", - сказала она на пресс-конференции в НСН.

По словам Ломидзе, сейчас спрос на Новый год не оформился вообще.

"Мы о какой-то картине продаж новогодних сможем говорить не раньше второй половины ноября. Тогда будет понятен рейтинг направлений, что продается и по какой цене. И если говорить о прогнозе, уже очевидно, что хитом продаж будут горнолыжные направления, в первую очередь, в России. В первую очередь, конечно, Красная поляна и Шерегеш", - добавила она.

Ломидзе напомнила, что для горнолыжников курорт в Кемеровской области – не новое направление, он давно на рынке.

"Но в 2020 году у него был ренессанс, так как там была стопроцентная загрузка весь сезон, и, думаю, его постараются забронировать пораньше, так как там очень хорошее катание, относительно хорошее проживание, и есть чем заняться. Хибины (Мурманская область – ИФ), поскольку планируются туда чартеры, тоже могут войти в пятерку востребованных", - сообщила эксперт.

Она добавила, что причиной низкого интереса к новогодним турам является страх туристов бронировать что-то заранее.

"Важной тенденцией прошедшего летнего сезона на всех направлениях стало снижение глубины продаж. Она была сформирована в 2020 году и окончательно закрепилась в 2021. Туристы стали бояться бронировать заранее. И это объяснимо и понятно: они боятся, что закроются зарубежные направления, наши регионы. Опасаются, что сами заболеют, и придется переносить поездку. А возврат денег – не самый популярный инструмент в туризме, причем это касается всех поставщиков услуг – как туроператоров, так и перевозчиков, и отелей", - подчеркнула эксперт.

По ее словам, эта тенденция касается всех видов туризма, и она привела к невозможности стратегического планирования на туристическом рынке.

"Все продажи идут в последний момент, не дальше, чем за три-четыре недели, чтобы обезопасить себя от возможных сюрпризов. Не всегда, к сожалению, это получается. И самый яркий пример, укрепивший эту тенденцию – решение губернатора Краснодарского края о заселении туристов в отели с 1 августа только с прививкой", - сказала она.

Ломидзе напомнила, что после того, как власти края заявили о введении этого ограничения в июне, туристы стали отказываться от уже забронированных туров на август, а поток бронирований резко упал.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще