"Мы разочарованы сегодняшним решением Арбитражного суда Москвы. Мы твердо уверены, что наша практика паритета цен является справедливой и позволяет Booking.com поддерживать экосистему путешествий, как мы всегда это делали. Это важно особенно сейчас, в это беспрецедентное время для сферы туризма, которое продолжает оказывать огромное влияние на Booking.com, наших партнеров и отрасль в целом", — сообщили порталу "Интерфакс-Туризм" в пресс-службе сервиса.

В компании отметили, что Booking.com – это платформа, с помощью которой партнеры предлагают свои объекты размещения широкому кругу клиентов на глобальном уровне.

"Для партнеров, предпочитающих абсолютно бесплатно рекламировать свои объекты на Booking.com, компания осуществляет перевод контента на 44 языка, инвестирует средства в рекламное продвижение объектов размещения через различные традиционные и цифровые каналы, помимо прочих услуг, предоставляет клиентскую поддержку на 44 языках и взимает плату за эти услуги только тогда, когда они приносят партнеру гарантированный доход. Принимая это во внимание, мы считаем справедливым, что отели указывают на Booking.com по крайней мере ту же цену, что и на их собственном веб-сайте", — рассказали в Booking.com.

В конце 2020 года ФАС РФ признала виновным сервис онлайн-бронирования Booking.com в рамках дела о навязывании гостиницам требования о соблюдении паритета цен, говорилось в сообщении на сайте регулятора.

"Рассмотрение дела в отношении Booking.com показало, что российские гостиницы зависят от компании, и любое ее действие может оказывать прямое влияние как на коммерческую деятельность гостиниц, так и на потребителей гостиничных услуг. В такой ситуации важно пресекать любые антиконкурентные практики агрегаторов, замыкающих целые группы потребителей на своих услугах и препятствующих им в получении нужных услуг у других участников рынка. Установление различных паритетов со стороны Booking.com — яркий пример таких практик", — заявили в пресс-службе ведомства.

В сообщении отмечалось, что ФАС будет добиваться от компании исключения из договорной документации требования о паритете цен гостиниц.

"ФАС России выдаст Booking.com предписание о прекращении действий, нарушающих антимонопольное законодательство. В нем антимонопольный орган потребует от компании исключить из договоров с гостиницами условия о широком и об узком паритете как в отношении цен на гостиничные услуги, так и в отношении условий, на которых эти услуги предоставляются", — пояснила в конце декабря 2020 года начальник управления регулирования связи и информационных технологий ФАС Елена Заева, слова которой приводятся на сайте ведомства.

Как уточнялось в пресс-релизе, по результатам рассмотрения антимонопольного дела компания признана нарушившей пункт 3 части 1 статьи 10 закона о защите конкуренции.

"Компания злоупотребила доминирующим положением на рынке предоставления услуг агрегаторов информации о гостиницах, отелях, хостелах и других средствах размещения. Booking.com навязывал российским гостиницам и отелям невыгодные условия договоров, в соответствии с которыми они были обязаны предоставлять компании и соблюдать со своей стороны паритет цен, наличия номеров и условий во всех каналах продаж и распространения своих услуг. Под такими каналами понимаются мета-поисковики, туристические агентства, другие агрегаторы информации, а также сайты самих отелей и других средств размещения", — отмечалось на сайте ФАС.

Таким образом, по мнению ведомства, условия о паритете могут приводить к тому, что отели не могут установить цену на свои услуги в других каналах продаж ниже, чем на Booking.com.

Как сообщалось ранее в конце октября 2020 года, ФАС уже обращалась к Booking.com с предупреждением о недопустимости навязывания гостиницам требования о соблюдении паритета цен, но агрегатор службе так и не ответил.

Антимонопольное дело было возбуждено на основании обращения организации "Опора России" в конце 2019 года.