"Для обеспечения стабильного функционирования отрасли Минтрансом подготовлены предложения по продлению тех мероприятий, которые были организованы в 2020 году, на весь 2021 год", — сказал Чалик на форуме NAIS-2021.

"Там пять основных позиций, сейчас они находятся на согласовании в Минфине и Минэкономразвития, и после согласования они будут направлены в правительство для одобрения и принятия", — добавил замминистра.

Глава Росавиации Александр Нерадько в свою очередь подтвердил, что меры поддержки отрасли обсуждаются, но добавил, что, по наблюдениям ведомства, предприятия приспособились к работе в условиях коронавирусных ограничений.

"Росавиация внимательно мониторит финансово-экономическое состояние авиапредприятий и аэропортов, мы докладываем ежемесячно в Минтранс результаты нашего мониторинга и продолжим этот мониторинг с тем, чтобы в случае необходимости продолжить оказание мер господдержки", — сказал Нерадько.

"Но, понимаете, все познается в сравнении. За прошлый год наши авиакомпании перевезли 69,2 млн пассажиров, этот уровень соответствует уровню за 2011 год. И в 2012 году никто не говорил о необходимости мер государственной поддержки. Да, конечно, за это время изменился и нарастился парк воздушных судов, увеличились расходы на содержание персонала, лизинг воздушных судов, но, тем не менее, представляется, что наши авиакомпании и аэропорты приспособились к работе в таких условиях. И самое главное, что удалось — не сократить количество персонала в гражданской авиации", — заявил Нерадько.