Новости 12 января 2021 г. 09:08

Траты россиян на путешествия и развлечения в новогодние каникулы выросли на треть

Траты россиян на путешествия и развлечения в новогодние каникулы выросли на треть
Роза Хутор. Фото: "Роза Хутор"

МОСКВА. 12 ЯНВАРЯ. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Россияне потратили на развлечения и путешествия по стране в период с 1 по 8 января 22,5 млрд рублей, что на 500 млн рублей больше, чем за тот же период прошлого года, следует из статистики эквайрингового бизнеса банка ВТБ.

«По итогам новогодних праздников наиболее заметно выросли расходы россиян на развлечения (плюс 39% год к году, до 3 млрд рублей), на транспорт (22%, до 7,6 млрд рублей) и на гостиницы (15%, до 386 млн рублей), а также в магазинах по продаже алкогольной продукции (на треть, до 346 млн рублей). При этом на четверть – до 1,8 млрд рублей – снизились расходы на заведения общепита, на треть меньше россияне потратили в турагентствах (457 млн рублей)», - сообщает во вторник пресс-служба банка.

Объем онлайн-покупок по основным категориям расходов вырос на треть – до 9 млрд рублей. В общем объеме трат их доля за год увеличилась с 30 до 40%. 

Траты туристов в городах Золотого кольца выросли на 17% по сравнению с тем же периодом годом ранее. Наиболее значительно, на 42%, увеличилась выручка местных заведений общепита. Оборот алкомаркетов вырос на 32%, расходы на развлечения увеличились на 10%. Расходы на гостиницы остались на уровне прошлого года, так как из-за ограниченного размера гостиничного фонда многие путешественники выбрали размещение в несетевых объектах или аренду квартир.

На 13% выросли расходы россиян в регионах, где расположены популярнейшие горнолыжные курорты. Вдвое больше, чем годом ранее, заработали местные гостиницы, на 38% выросла выручка локальных ресторанов и кафе, на 68% больше туристы потратили в развлекательных и культурных заведениях. На 22% увеличились расходы на транспорт, на 23% - объем продаж в алкомаркетах.

В то же время, оборот заведений общественного питания Москвы, по статистике эквайринга ВТБ, снизился почти на 40% по сравнению с прошлым годом, и составил 723 млн рублей. Также 35% выручки недосчитались московские гостиницы, 42% потеряли турагентства. Как считают в банке, это связано с отсутствием в городе иностранных туристов. Одновременно выросли расходы москвичей и гостей столицы на развлечения (на 22%), а расходы на такси, автобусы и железнодорожные билеты – на четверть. Общие расходы россиян в столице в период новогодних каникул составили 9,2 млрд рублей, что на 7% выше прошлогодних значений.

«В этом году большинство россиян ожидаемо выбрали для отдыха в новогодние каникулы внутренние направления, поэтому рост трат на новогодние развлечения именно внутри страны закономерен. По нашей статистике, в целом за 10 дней каникул он составил до 30 млрд рублей. Интересно, что продолжает расти доля интернет-покупок по самым востребованным категориям трат. Россияне покупают билеты в театры, гостиницы или спортивные центры онлайн, многие организаторы досуговых площадок вводят дистанционную продажу как обязательное требование», - цитирует пресс-служба банка руководителя департамента эквайринга, вице-президента ВТБ Алексея Киричека.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще