Новости 23 декабря 2020 г. 14:55

АТОР: туристический рынок проявил высокую адаптивность во время пандемии

АТОР: туристический рынок проявил высокую адаптивность во время пандемии
телефон, туризм. Фото: Pixabay.com

МОСКВА. 23 ДЕКАБРЯ. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Туристический рынок продемонстрировал очень высокую адаптивность во время пандемии, хотя все эксперты предсказывали, что простой в течение нескольких месяцев неизбежно приведет к закрытию большого числа компаний, сообщила журналистам в среду исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.

"Негативные прогнозы не сбылись. Но рынку невозможно было бы адаптироваться, если бы не меры поддержки, которые предложило правительство (отсрочка обязательств туроператоров до 31 декабря 2021 года и акция с кешбэком), а также роли регулятора, которую мы наблюдали в 2020 году", - сказала она на онлайн пресс-конференции.

По словам Ломидзе, с конца 90-х годов в России не было туристической администрации, которая настолько бы взаимодействовала с рынком в кризисной ситуации, слышала бы реальные проблемы, пыталась отстаивать интересы рынка и при этом не забывала о туристах. "Это большую роль сыграло для нашей туриндустрии, которая и сама по себе молодец", - отметила она.

Говоря о федеральных мерах поддержки туротрасли, эксперт напомнила, что их было 11, при этом 9 из них были направлены на поддержку только малых и средних предприятий (МСП).

"Стоит заметить, что их всех мер поддержки реально были востребованы только три – отсрочка, субсидии, кешбэк. И только одна из этих трех имела наибольший эффект, коренным образом повлияла на состояние рынка. Это постановление об отсрочке обязательств туроператоров. Она позволила рынку сохранить стабильность, позволила работать", - сказала Ломидзе.

На втором месте по эффективности и влиянию, по ее мнению, - акция с кешбэком. Эта немыслимая в докризисное время мера позволила поддержать продажи в низкий осенне-зимний сезон, несмотря на все ограничения, связанные с коронавирусом.

Ранее сообщалось, что у крупных туроператоров благодаря акции Ростуризма с кешбэком продажи туров по России выросли на 40%. Россияне приобрели туров и проживания с кэшбеком на 6,5 млрд рублей (суммарно 1 и 2 окно продаж).

"И третья мера – субсидии на зарплаты, ей воспользовались 3% предприятий. Это неплохая цифра, но остальные меры поддержки в виде кредитов, снижения арендной платы были направлены на малые и средние компании. Крупные туроператоры и агентства были лишены мер поддержки на федеральном уровне", - отметила эксперт.

Она добавила, что на региональном уровне тоже были свои меры поддержки – например, кто-то встроился в программу кешбэка.

"Среди регионов Петербург пострадал больше всего, локдаун подкосил туркомпании. Именно в Санкт-Петербурге приняты меры по отмене налогов за 2020-2021 год, региональных налогов, которые должны выплатить предприятия туриндустрии. Налог на имущество, землю, транспортный. В общей сумме предполагается, что объем льгот составит 3,6 млрд рублей. Ни один регион на такие меры не пошел", - заметила Ломидзе.

В то же время, по ее словам, эти льготы не затрагивают туроператоров и турагентов, чье налогообложение касается только федеральных налогов, и на уровне региона их отменить невозможно. "А те отсрочки по налогам, которые предложены, ничего не дают, они косметические", - сказала эксперт.

Из-за пандемии и связанных с ней ограничений турпоток в Петербург в 2020 году сократился в пять раз. По итогам года в городе ждут лишь 2 млн гостей (в 2019 году приехало 10 млн).

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще