Новости 18 декабря 2020 г. 12:51

Чернышенко рассказал о целях корпорации по развитию внутреннего туризма

Чернышенко рассказал о целях корпорации по развитию внутреннего туризма
Россия, природа. Фото: Pixabay.com

МОСКВА. 18 ДЕКАБРЯ. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Для ускорения развития внутреннего туризма в рамках реорганизации институтов развития АО "Курорты Северного Кавказа" преобразовано в Корпорацию по туризму, которая будет подчиняться правительству России, сообщил порталу "Интерфакс-Туризм" вице-премьер Дмитрий Чернышенко.

Президент РФ Владимир Путин заявил на пресс-конференции 17 декабря о создании отдельной структуры, которая будет заниматься исключительно развитием внутреннего туризма. По его словам, курировать проект будет Чернышенко.

"В рамках пресс-конференции президент совершенно четко обозначил важность внутреннего туризма для государства. Он поддержал, а председатель правительства поручил создать национальный проект "Туризм и индустрия гостеприимства", который будет готов весной – к летней кампании следующего года. Для синергии в управлении и для ускорения развития индустрии в рамках реорганизации институтов развития по решению председателя правительства АО "Курорты Северного Кавказа" преобразовано в Корпорацию по туризму. Это акционерное общество с прямым подчинением правительству РФ", - рассказал Чернышенко.

Он подчеркнул, что функционал Ростуризма и Корпорации по туризму пересекаться не будут.

"В ведении Ростуризма – нормативное регулирование, ведение отчетности по туротрасли, регулировка деятельности предприятий и т.д. Тесное взаимодействие Ростуризма и Корпорации позволит обеспечить оркестровку в реализации нацпроекта, комплексно развивать и управлять кластерами, а также создать комфортные условия для объектов туриндустрии и непосредственно туристов", - пояснил вице-премьер.

По словам Чернышенко, организация займется мастер-планированием территории страны совместно с субъектами, инвестированием в создание инфраструктуры, расчетом будущих турпотоков в соответствии с потенциалом кластеров.

"У туристического кластера должен быть единый гармоничный облик. Нельзя кусками вести застройку территории, без оглядки на общий архитектурный вид. Помимо визуализации мастер-план будет учитывать антропогенную нагрузку и интересы населения", - пояснил вице-премьер.

Как отметил Чернышенко, в рамках развития внутреннего туризма будут определены несколько туристическо-рекреационных кластеров – Крым, Дальний Восток, Золотое Кольцо, Кавказ, они же войдут в нацпроект по туризму.

В то же время Корпорация по туризму будет участвовать в бизнес-проектах федерального и регионального уровня в рамках частно-государственного партнерства.

"Мы рассчитываем, что на каждый рубль государственных средств привлечем в туризм не менее 3-4 рублей частных инвестиций. В результате повысится заинтересованность кредитных организаций к проектам с государственным участием и уровень доверия к государственному управлению", - пояснил он.

Почетный президент Российского союза туриндустрии (РСТ) и глава комиссии РСПП по туризму и индустрии гостеприимства Сергей Шпилько напомнил об успешном опыте государственной корпорации "Олимпстрой" в создании инфраструктуры для проведения зимней Олимпиады в Сочи.

"Понятно, что нацпроекту нужен проектный офис – структура, обеспечивающая комплексное развитие туркластеров и эффективное использование выделяемых из госбюджета средств в качестве инвестиций. Во всяком случае подготовка инфраструктуры к Зимним Олимпийским играм 2014 г. с участием корпорации "Олимпстрой" открыла перед Сочи качественно новые перспективы развития туризма. Будем надеяться, что создание госкорпорации, как института развития, позволит этот опыт мультиплицировать в масштабах страны", - сказал он порталу "Интерфакс-Туризм".

Шпилько также надеется, что частным инвесторам и турбизнесу корпорация станет надежным партнером, а не конкурентом.

"Здесь очень важен функционал, который будет прописан в нормативно-правовых актах, регламентирующих деятельность новой структуры. И в этом отношении показательно, что, как подчеркнул Чернышенко, госрегулирование предпринимательской деятельности в сфере туризма остается в ведении Ростуризма. Так что и кооперация, и "разделение труда" корпорации с бизнесом тоже могут получиться", - считает эксперт.

Ранее Ростуризм сообщил о создании автономной некоммерческой организации "Развитие туризма" для решения маркетинговых задач во внутреннем и въездном туризме. АНО будет заниматься продвижением туризма в регионах и организацией рекламных кампаний внутрироссийских направлений.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще