Новости 8 декабря 2020 г. 14:13

Снегоходному туризму в РФ мешает развиваться требование о специальных правах для водителей

Снегоходному туризму в РФ мешает развиваться требование о специальных правах для водителей
снегоход. Фото: pixabay.com

МОСКВА. 8 ДЕКАБРЯ. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Снегоходный туризм в России практически недоступен из-за необходимости для аренды техники предоставлять удостоверение тракториста-машиниста вместо обычных водительских прав, заявил во вторник член комитета Совета Федерации по экономической политике, сенатор от Кемеровской области Алексей Синицын.

"Ситуация крайне печальна. У нас есть один из крупнейших центров горнолыжного туризма Шерегеш, где могли бы быть развиты снегоходный и мотовездеходный туризм не хуже, чем в Финляндии и других странах с похожими климатическими условиями. Но допуск к технике возможен только при наличии удостоверения тракториста-машиниста. А в странах, где эта отрасль развивается, достаточно обычных водительских прав", - сказал он на круглом столе в Совете Федерации, посвященном нормативно-правовой базе для развития снегоходного и мотовездеходного туризма в России.

По его словам, малый бизнес сейчас вынужден работать исключительно в серой зоне, так как большинство туристов не обладает специальными правами для управления снегоходной и мотовездеходной техникой. И он мог бы легализоваться, в результате чего появились бы дополнительные возможности для развития туризма, а региональные бюджеты могли бы получить дополнительные налоги.

Замгубернатора Кемеровской области и Кузбасса по вопросам культуры, спорта и туризма Сергей Алексеев рассказал, что вопрос развития снегоходного туризма стал одним из приоритетных для региона. "Для примера, в Канаде более 3 млн человек увлекаются этим видом туризма, в стране действует около тысячи тематических клубов. Этот вид туризма генерирует 1 млн долларов - это серьезное поступление в экономику ежегодно", - сказал он.

Алексеев подчеркнул, что уже подготовлены предложения о внесении изменений в федеральное законодательство – проекты федеральных законов и других нормативных актов – и они могут решить большинство проблем этого вида туризма в России.

"Необходимо решить ряд вопросов: это определение правового режима земли под снегоходными и мотовездеходными трассами, изменение установленного порядка допуска к управлению техникой и закрепление в ФЗ о туризме понятия "снегоходный туризм" и "снегоходная трасса", - отметил он.

Руководитель подмосковного комитета по туризму Алексей Шимко рассказал, что в области начали разрабатывать свой проект поддержания мото- и снегоходного туризма. По его словам, в регионе активно развиваются трассы для катания на квадроциклах – их уже 19. В дальнейшем они могут быть использованы для катания на снегоходах.

Говоря о возможности упрощения допуска к управлению снегоходами, начальник правового управления Ростуризма Наталья Смирнова заметила, что ведомство прорабатывало этот вопрос. «Основной момент – это необходимость внесения изменений в ПДД, потому что коллеги из Минсельхоза считают, что нужно вводить отдельную категорию для такого рода транспортных средств. Они не согласны, что общая категория покроет вопросы безопасности», - сказала Смирнова.

В свою очередь, директор департамента растениеводства, механизации, химизации и защиты растений Минсельхоза Роман Некрасов заявил, что в программу подготовки для получения водительских удостоверений в Финляндии входит обучение вождению снегохода.

Он также сообщил, что в 2019 году было выявлено 1,5 тысячи нарушений по управлению снегоходами без соответствующего удостоверения. На протяжении последних двух лет статистика – от 1,5 до 2 тыс.

По словам Смирновой, основная цель при создании нормативной базы снегоходного туризма – урегулировать требования к снегоходным трассам, понять, как они организовываются и классифицируются. И вторая проблема – вопросы безопасности движения. «Допуск таких транспортных средств на дороги общего пользования и порядок получения водительских удостоверений – это важная проблема. Но здесь нам нужны совместные усилия профильных ведомств, которые должны обеспечить безопасность, убедиться в том, что допуск таких средств на дороги не повлечет негативных последствий, и что люди, которые будут допускаться к управлению ими обладают соответствующими навыками. Тогда будет развиваться туризм, а аварий на дорогах больше не станет», - сказала она.

Синицын подчеркнул, что снегоходы и квадроциклы уже пересекают дороги общего пользования и движутся по ним, и это необходимо легализовать.

"Мы бы хотели предложить Ростуризму создать по этому вопросу рабочую группу, куда включить представителей разных ведомств. А также вынести вопрос на рассмотрение рабочей группы Госсовета по направлению "туризм". Нужны консолидированные усилия представителей самых разных подразделений", - заявил Синицын.

Представитель Ростуризма инициативу поддержала и выразила готовность к участию в рабочей группе.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще