Новости 25 ноября 2009 г. 18:59

На чем летаем?

За последние 5 месяцев отечественные авиакомпании задержали более 1,5 тыс. рейсов. Основная причина – неисправность судов и плохое планирование перевозок

Москва. 25 ноября. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ - Более полутора тысяч рейсов было задержано с июля этого года по настоящее время по вине российских авиаперевозчиков. Росавиация пообещала "учесть" такую непунктуальность при согласовании будущих зимних и летних чартерных программ особо отличившихся авиакомпаний.

По данным федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), лидером по задержкам стала авиакомпания S7 ("Сибирь"), которая только за последний месяц допустила задержки 34 своих рейсов. Хотя большая часть задержек не превысила 4 часов, пассажиры 7 рейсов прождали своего перевозчика более 6 часов.

Затем, согласно ведомственной статистике, идет "Нордавиа" (дочка "Аэрофлота" ), которая допустила 18 задержек за последний месяц. Третье место - за компанией "Якутия" (16 задержек), а далее следуют UTair (15 рейсов), "Атлант-Союз" (13) и "Трансаэро" (13).

Однако самое грустное в информации Росавиации то, что большая часть задержек была связана с неисправностью воздушных судов и низким качеством планирования перевозок.

За "плохим планированием" чаще всего скрывается стремление авиаперевозчика поставить больше рейсов, чем это можно себе позволить при имеющемся у него воздушном парке.

Между тем, согласно сертификационным требованиям к авиакомпания, наличие резервных бортов является необходимым условием для планирования и выполнения перевозок. Но многие перевозчики, как указывает Росавиация, это условие не соблюдают и не обеспечивают своевременную перевозку пассажиров.

Вообще названные причины задержек за последние месяцы типичны для российских перевозчиков. Например, статистика за первые полгода 2009 года также показала, что главная причина задержек самолетов в России – их техническая неисправность (идет под номером один), отсутствие резервного воздушного судна.

Напомним, Росавиация ведет постоянный мониторинг задержек рейсов. В том случае, если задержки у авиакомпании носят систематический и однотипный характер, а регулярность полетов составляет менее 90% от общего количества выполненных рейсов, либо по факту задержки не были выполнены условия ФАП-82 (Федеральных авиационных правил) по обеспечению прав пассажиров, Федеральное агентство воздушного транспорта принимает санкции к перевозчику. В сфере чартерных перевозок они могут выражаться в виде сокращения чартерной международной программы авиакомпании.

Борясь с задержками и сбоями в расписании регулярных и чартерных полетов, Росавиация дополнительно требует от авиаперевозчиков предоставлять скорректированные программы с графиком оборота и резервирования воздушных судов; порядок действий в сбойной ситуации с указанием ответственных лиц и привлекаемых дежурных средств. Кроме того, в заявках на допуск к выполнению международных чартерных программ учитывается объем полетов, выполняемых авиакомпаниями по регулярному расписанию.

Пассажирам в такой ситуации остается, с одной стороны, тщательно выбирать перевозчика, с другой, коли уж довелось столкнуться с такой неприятностью, как задержка рейса, добиваться соблюдения своих прав.

Напомним, задержав рейс, перевозчик обязан организовать обслуживание пассажиров. В частности, без взимания дополнительной платы перевозчик должен обеспечить пассажиров прохладительными напитками, горячим питанием, размещением в гостинице и пр. Кроме того, в том случае, если рейс задержан или отменен, от услуг компании можно и отказаться. Сумма, уплаченная за билет, будет возвращена в полном объеме, поскольку такой отказ будет считать вынужденным.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще