В проекте приказа, размещенном министерством на портале правовой информации, перечислены индикаторы риска нарушения туроператорами требований отраслевого закона, которые могут стать основанием для проведения внеплановых проверок при осуществлении государственного надзора за деятельностью турфирм. К таким индикаторам отнесены установление туроператором стоимости туров на 30% и более в сравнении со средней рыночной стоимостью аналогичного турпродукта, а также наличие в интернете информации о реализации турпродукта юридическим лицом, не состоящим в едином реестре туроператоров.

Как пояснили порталу «Интерфакс-Туризм» в пресс-службе министерства, индикаторы необходимы для использования риск-ориентированного подхода при надзоре за соблюдением обязательных требований. Их разработка – это переход к профилактическим мерам с целью снижения системного риска для участников отрасли.

«Индикаторы не являются указанием на прямое нарушение, позволяя при этом определять устойчивость компаний и их способность исполнять свои обязательства перед туристами. При этом срабатывание индикаторов не будет являться основанием для проведения внеплановых проверок, также как скидки и акции по горящим турам», — добавили в пресс-службе.

Там также сообщили, что мероприятия по мониторингу будут проходить без взаимодействия с объектами контроля и, соответственно, без возложения на них дополнительной нагрузки по предоставлению информации. И напомнили, что правительством приняло решение о приостановке всех проверок, в том числе плановых и внеплановых, до конца 2020 года.

Глава комиссии по правовым вопросам Российского союза туриндустрии Георгий Мохов рассказал, что определение средней рыночной цены достигается путем предварительного анализа сходных предложений по составу, месту и периоду оказания туруслуг. «Для оценки подобных индикаторов и выявления отчетливых отклонений от нормы необходима постоянная экспертиза ценовых предложений. Однако снижение стоимости не всегда свидетельствует о финансовых рисках, это может быть сезонное спецпредложение, акции перевозчиков или маркетинговое решение», — пояснил он порталу «Интерфакс-Туризм.