"Данный вопрос может быть решен Госкорпорацией "Росатом" или другими органами власти при выделении соответствующего финансирования на переоборудование объекта и его содержание", — приводят слова генерального директора "Атомфлота" Мустафы Кашки в пресс-службе.

Со своей стороны предприятие готово обеспечить подготовительные работы для переоборудования ледокола в музей и транспортировки в Кронштадт.

"В случае отсутствия финансирования и готовности какой-либо организации принять на баланс и содержать атомный ледокол "Арктика", ФГУП "Атомфлот" будет вынуждено объявить аукцион по его реализации для последующей разделки на металлолом", — констатируют на "Атомфлоте".

В ноябре 2018 года председатель полярной комиссии Русского географического общества, бывший директор музея Арктики и Антарктики Виктор Боярский на полях конференции "Полярные маршруты Арктики" в Мурманске сообщил журналистам, что Санкт-Петербургу стоит принять ледокол "Арктика", чтобы сделать на его базе музей.

По мнению Боярского, ледокол-музей может дополнить парк "Патриот" Минобороны России в Кронштадте. Он отмечал, что у ЦКБ "Айсберг" есть коммерческое предложение по переоборудованию ледокола на базе Кронштадтского завода.

"Цена вопроса 2 млрд — это буксировка, переделка. Потом к этому плюс 60-70 млн рублей ежегодно на поддержание, но по нашему опыту музея 30-40% можно отбить за счет билетов", — отмечал Боярский.

Как сообщалось, контракт на утилизацию силовой установки атомного ледокола "Арктика" был заключен в марте 2018 года между ГК "Росатом" и СРЗ "Нерпа", стоимость контракта составила 919,2 млн рублей. После исполнения контракта атомный ледокол будет передан "Атомфлоту" для "последующей его продажи без разделки".

В июне 2018 года заместитель генерального директора — директор дирекции Северного морского пути "Росатома", на тот момент гендиректор "Атомфлота" Вячеслав Рукша заявил, что "Атомфлот" готов передать "Арктику" Санкт-Петербургу для создания музейного комплекса. В ходе заседания "Арктического клуба" в Москве Рукша сказал, что подходящая площадка есть в Кронштадте.

В ноябре 2016 года гендиректор "Атомфлота" Мустафа Кашка (на тот момент первый замдиректора и главный инженер "Атомфлота"), в прошлом более 10 лет ходивший в море на "Арктике", сообщил журналистам, что предприятие надеется сохранить ледокол в качестве музея, но не сможет взять его на свой баланс, так как уже содержит атомный ледокол-музей "Ленин" и ежегодно выделяет на него 50-60 млн рублей. При этом Кашка выражал надежду, что если ледокол оставят в качестве музея, "Атомфлот" выполнит работы по его сохранению.

С 2012 года энтузиасты ведут сбор подписей за сохранение атомного ледокола "Арктика" в качестве музея. С 2012 года на портале "Наша "Арктика" им удалось собрать почти 22 тыс. подписей.

Атомный ледокол "Арктика" — головной ледокол второго поколения. Он был построен на "Балтийском заводе" в Санкт-Петербурге и сдан в эксплуатацию в 1975 году. Длина атомохода составляет 148 м, ширина — 30 м, дедвейт — 23 тыс. тонн. Пропульсивная мощность — 54 МВт.

В 1977 году "Арктика" стала первым атомным ледоколом, достигшим Северного полюса. В 1983 году ледокол участвовал в масштабной спасательной операции в восточном секторе Арктики и вызволил из ледяного плена караваны судов с грузами для Северного завоза. По данным из открытых источников, бедствие терпело 57 судов, удалось спасти все, за исключением затонувшего теплохода "Нина Сагайдак". В 2005 году атомный ледокол "Арктика" установил рекорд, пройдя миллионную милю со дня ввода в строй. С 2011 года судно выведено в холодный отстой.