"С точки зрения фонда персональной ответственности туроператоров — с учетом ввода системы "Электронная путевка" стоит рассмотреть создание неких страховок, фондов на базе ЭП, которые могли бы с учетом открытости нашего рынка делать накопления. Вспомним последние события в Европе с туроператором Thomas Cook. К счастью, нас эти события миновали, мы оказались более устойчивы к этим факторам. Но факт остается фактом, оперативность выплат клиентам денег, дожитие туристов на курортах обеспечил фонд ATOL, который есть в Великобритании. Не надо полностью эту модель применять, но может быть к ней присмотреться", — заявил Горин на конференции Legal Travel Day 2019 в понедельник.

Он отметил, что в плане резервных фондов не надо забывать, что очень большой составной частью стоимости тура является авиабилет. "Считаю, что надо продолжать серьезно контролировать выписку билетов туда-обратно, потому что билет — это 50-60% стоимости путешествия. У нас туроператоры вносят большие депозиты в пользу авиакомпаний, и эти депозиты у кого-то две недели, у кого-то месяц, что позволяет не перегружать рынок дополнительными финансовыми нагрузками. Количество регулярных рейсов у нас возрастает, количество чартерных рейсов тоже растет, и при этом они тоже проплачены. На этот аспект тоже хочу обратить внимание, потому что, если вспомнить нашу историю с 2014 года, первые периоды были сложными по фондам в плане того, что зачастую туристов отправляли без билетов", — отметил эксперт.

Британский туроператор Thomas Cook 23 сентября объявил о ликвидации. Компания прекратила все полеты, аннулировала туры и бронирования. Прекращение деятельности Thomas Cook последовало после нескольких месяцев переговоров с инвесторами и кредиторами. Уже согласованный с китайской Fosun план спасения, предполагавший обмен долгов на долю в компании, провалился из-за необходимости выделения дополнительных средств туроператору. Долги Thomas Cook составляют около 2 млрд фунтов.