«2019 год стал неплохим для российской туриндустрии: не было ни одного серьезного потрясения, ни одной ситуации, которая повлияла бы на конъюнктуру спроса и расклад сил на рынке, безопасность и защищенность туристов. К концу года на всех направлениях и во всех видах туризма мы видим положительную динамику. Она везде разная, зависит от направления и вида отрасли. Но, тем не менее, очевидно, что прирост у нас везде», — рассказала она.

По словам Ломидзе, банкротство британского холдинга Thomas Cook не повлияло на российских туристов, несмотря на опасения профессионалов рынка. «Оно повлияло на страны, где работала эта компания. На уровне правительств эти страны начали принимать меры, которые помогут местному турбизнесу, так как ситуация создала угрозу для многих компаний. Но все прошло мимо нас. Никаких жестких последствий исторического закрытия компании рынок не ощутил», — добавила исполнительный директор АТОР.

Она подчеркнула, что одной из главных причин банкротства старейшего туристического холдинга мира стала замедленная реакция на вызовы современного рынка. «Консервативный подход к бизнес решениям может привести к таким последствиям. Для наших туроператоров это вызов, потому что надо меняться, диверсифицироваться, вводить технологии, работать по-другому, так как современный потребитель тоже меняется», — сказала Ломидзе.

Британский туроператор Thomas Cook 23 сентября объявил о ликвидации. Компания прекратила все полеты, аннулировала туры и бронирования. Пострадали около 600 тыс. туристов, находившихся в этот момент в путешествиях и купивших туры вперед. Прекращение деятельности Thomas Cook последовало после нескольких месяцев переговоров с инвесторами и кредиторами. Уже согласованный с китайской Fosun план спасения, предполагавший обмен долгов на долю в компании, провалился из-за необходимости выделения дополнительных средств туроператору. Долги Thomas Cook составляют около 2 млрд фунтов.