"По состоянию на этот час "Крузенштерн" со скоростью 12 узлов проходит пролив Большой Бельт и находится на траверсе датского острова Конгструп. Следующим проливом для него станет Каттегат", — рассказали в медиацентре.

Барк "Седов" также начинает формировать проливную зону и находится в настоящий момент на траверсе немецкого острова Рюген, обогнув который он войдет в пролив Кадетринне. Скорость судна составляет чуть более 7 узлов.

Прохождение Датских проливов является для всех без исключения судов сложной и ответственной задачей, которая на морском языке называется "прохождение в узкостях". Ее особенностью является наличие в районе плавания большого количества мелей, узкостей и фарватеров, что требует особого внимания и профессионализма от экипажа корабля во время их форсирования. Данный район является зоной интенсивного судоходства, и прохождение по нему регламентировано специальными правилами и картами.

В зону Датских проливов входят Малый Бельт, Большой Бельт, Каттегат и Скагеррак, которые располагаются между Скандинавским и Ютландским полуостровами и соединяют Балтийское море с Северным.

Кругосветное плавание парусников Росрыболовства посвящено 200-летию открытия Антарктиды и 75-летию Великой Победы. С ноября 2019 по декабрь 2020 года барк "Седов" и фрегат "Паллада" осуществят кругосветные плавания, а барк "Крузенштерн" — трансатлантическое плавание.

В настоящее время на борту "Седова" и "Крузенштерна" находятся более 230 курсантов из учебных заведений Росрыболовства из Санкт-Петербурга, Мурманска, Ейска, Астрахани и Петропавловска-Камчатского, Калининграда. Они пройдут на барках часть пути, а затем будут сменены своими товарищами. Всего же на борту парусников пройдут мореходную практику 692 курсанта и 56 юнг.

По пути следования парусники совершат более 40 заходов в порты иностранных государств Северной и Южной Америки, Африки, Европы, Океании. Каждый заход в порт будет сопровождаться культурно-просветительскими мероприятиями. За время плавания трем судам предстоит пройти около 100 тыс. морских миль.