По информации ведомства, рост пассажиропотока наблюдался во всех международных и местных аэропортах, кроме крупнейшего в стране аэропорта Тбилиси. Услугами Тбилисского международного аэропорта за 11 месяцев текущего года воспользовалось 3,5 млн человек – на 2% меньше, чем за аналогичный период 2018 года, что обусловлено прекращением с 8 июля воздушного сообщения между Россией и Грузией.

Небольшой рост пассажиропотока – на 3% — зафиксирован в международном аэропорту Батуми, который обслужил 597,9 тыс. человек, а в международном аэропорту Кутаиси пассажиропоток возрос на 41%, до 791,4 тыс. человек.

Позитивная динамика сохранилась в аэропортах местного значения, функционирующих в Местиа (высокогорный регион Сванетия) и Амбролаури (горный регион Рача), которые суммарно за январь-ноябрь этого года обслужили до 10 тыс. пассажиров (рост на 21,2%).

В Агентстве гражданской авиации ожидают, что по итогам текущего года рост пассажиропотока в аэропортах Грузии составит порядка 2-3%.

Как сообщалось, в связи с обострением российско-грузинских отношений, решением властей РФ с 8 июля 2019 года как российским, так и грузинским авиакомпаниям временно запрещено выполнять прямые рейсы между двумя странами.

До этого на рынке авиаперевозок Грузии в 2019 году работали более 40 авиакомпаний, в том числе восемь российских: "Аэрофлот" и входящая в его группу "Победа", S7 Airlines, "Уральские авиалинии", Smartavia (новый бренд "Нордавиа"), Red Wings, UTair и совершившее несколько рейсов авиапредприятие "Северсталь".

В 2018 году аэропорты Грузии обслужили 5,033 млн пассажиров, что на 23,6% больше, чем в предыдущем году.