"Я уверен, что (мост — ИФ) будет по многим причинам. Во-первых, это логично, во-вторых, РЖД уже сейчас ведут работу по предпроектным направлениям, и уже эта работа попадает в планы социально-экономического развития и железной дороги, и нашего региона. Предельный срок — это 2035 год, некоторые оптимисты считают, что это состоится в 2030 году. Мы видим и прогнозируем это событие в коридоре 2030-2035 годов", — сообщил Лимаренко в пятницу в ходе прямой линии на местном телевидении.

По его словам, от решения о строительстве моста зависит дальнейшая деятельность региона.

"Если будет переход, то наши незамерзающие порты будут иметь совершенно другое значение — это Корсаковский, Невельский, Холмский, Поронайский порты. Это наше перспективное богатство, потому что мы могли бы иметь важную логистическую функцию, этот бизнес мог бы стать самым важным для нашей территории. Если бы через нас проходили грузы из Японии в Европу, то по этой дороге или вдоль нее мы могли бы выстраивать производство, связанное с переработкой газа, нефти и других полезных ископаемых", — отметил губернатор.

Как сообщалось, строительство транспортного перехода на Сахалин через пролив Невельского предусмотрено утвержденным правительством РФ комплексным планом модернизации развития магистральной инфраструктуры. Правда, согласно документу, реализовать проект планируется лишь "при условии подтверждения прогнозной грузовой базы", "финансировании из внебюджетных источников", а также "при дополнительном финансовом обеспечении".

Проект включает создание железной дороги длиной 585 км от станции Селихин на линии Комсомольск-на-Амуре — Ванино к проливу Невельского и затем к станции Ныш на Сахалине, а также самого перехода длиной 6 км. В ходе проекта должно быть обеспечено развитие ж/д инфраструктуры для грузовых перевозок в сообщении с островом в объеме до 36,9 млн тонн.

Однако грузовая база пока вызывает наибольшие сомнения: сегодня грузопоток между Сахалином и материком — 2,5 млн тонн, к 2030 году при наличии моста он составит лишь 8,5 млн тонн.

При этом в конце октября генеральный директор РЖД Олег Белозеров сообщал, что монополия в настоящее время оценивает идею строительства моста и видит в качестве груза не только уголь. При этом на Дальнем Востоке только два выхода к морю — ванино-совгаванский и владивостокский транспортные узлы. "К 2025 году Транссиб выберет весь объем пропускных способностей, и, если мы захотим проехать к портам "вниз" (на юг, в направлении Владивостока — ИФ), нужно будет достраивать дополнительно инфраструктуру", — отмечал топ-менеджер.

"В этой связи вопрос: куда строить, — в сторону Китая или приехать на Сахалин? По Сахалину вся ветка идет практически по берегу, и там порты есть, которые уже могли бы быть использованы для перегрузки. И здесь еще неразработанная территория, которую мы тоже могли бы освоить: и лес, и полезные ископаемые. Нам кажется, что как комплексный проект он был бы очень интересен", — также говорил Белозеров.