"Роль регулярной перевозки в нашем туроператорском бизнесе возрастает. Еще два года назад количество таких пакетов было практически равно нулю, а в 2020 году мы видим, что до 10% туроператорского объема будет базироваться на регулярной перевозке. Кроме того, сами перевозчики все более охотно идут в такое партнерство", — рассказал он журналистам на пресс-конференции.

По словам Демуры, в скором времени грань между профилями компаний, задействованных в турбизнесе, начнет стираться. "Не важно, авиакомпания ты или туроператор, важно, имеешь ты клиента или нет, потому что происходит гибридизация бизнеса. Вот РЖД недавно объявили о запуске продаж авиабилетов, автобусных билетов. Идет большой микс всего со всем, это все закончится скоро платформами и маркетплейсами", — заключил эксперт.

По словам Демуры, туристы все больше требуют к себе индивидуального подхода: они не хотят покупать обычный продукт, а хотят кастомизации, хотят иметь возможность самому собрать турпакет, достать из него какой-то компонент, а какой-то добавить.

"Мы видим, что со стороны клиентов все больше есть запрос на персонализацию, поэтому, когда мы работаем с нашими отельными концепциями, мы адаптируем их не просто после каждого сезона, а каждую неделю. Мы смотрим в режиме реального времени, какими услугами пользуются клиенты, какие блюда они едят на "шведском столе", на какие шоу или обучающие семинары они ходят или нет, и меняем программу все лето. И мы видим в этом большую перспективу: то есть работают не жесткие концепции, а более мобильные, более динамичные, более меняющиеся ", — рассказал он.

Демура пояснил, что в 2020 году компания планирует продавать больше динамических турпакетов, включающих только перевозку и размещение в отелях. При этом отдельно клиентам будет предлагаться все больше видов дополнительных услуг, таких как трансферы, расширенная страховка, еда по спецзаказам или онлайн-регистрация в самолете.

Эксперт также считает, все это не приведет к исчезновению с рынка турагентств. "Я не думаю, что через некоторое время турагенты могут оказаться не у дел. Агенты – это носители большого знания, обладатели определенных компетенций о продукте и о туристе. Пока невозможно заменить картинками и описаниями на сайте экспертизу, которую имеют агенты. Я думаю, что просто поменяется форма взаимодействия турагента с туристом: они будут продавать свои знания через колл-центр, через онлайн-консультацию. Может быть, снизится роль физических агентств с адресом и офисом, но те знания, которыми обладает менеджер по туризму, их точно можно будет завтра капитализировать и продавать. Думаю, что турагенты начнут работать посредниками между сайтами, туроператорами и клиентами, продавая свою экспертизу. Но больше трафика будет получать тот, кто лучше продает", — сказал глава TUI Россия.

TUI Россия – одна из ведущих туристических компаний России, включающая туроператора и сеть турагентств. Основными акционерами TUI Россия являются российская компания "Севергрупп2 и крупнейший в мире туристический холдинг TUI Group. В 2019 году компания отправила на отдых более 1,3 млн туристов, в 2020 году компания планирует довести этот показатель до 3 млн человек. Розничная сеть TUI Россия включает около 600 турагентств (собственных и уполномоченных). Компания предлагает пляжный, экскурсионный и горнолыжный отдых на массовых туристических направлениях, включая ОАЭ, Турцию, Испанию, Италию, Тунис, Грецию, Болгарию, Андорру, Хорватию, Черногорию, Финляндию, Кипр, Израиль, Иорданию, Таиланд, Кубу, Шри-Ланку, Мальдивы и др.