"По поручению мэра Москвы АО "Центральная ППК" совместно с ОАО "РЖД" планировали увеличить число вагонов в поездах на МЦД-1 с 9 декабря. Однако благодаря успешной совместной работе участников проекта переход с 7-вагонных составов на 11-вагонные пройдет досрочно — 2 декабря", — рассказал в воскресенье собеседник агентства.

По его словам, "в поездах станет свободнее, а поездки будут комфортнее, так как появится 357 тыс. дополнительных мест в сутки. Общее количество новых мест, созданных для пассажиров на МЦД-1 и МЦД-2 благодаря увеличению числа вагонов в поездах — более 1 млн в сутки".

Неделю назад в связи с возросшим пассажиропотоком власти Москвы приняли решение увеличить составность поездов.

"Приняли решение с 25 ноября на МЦД-2 увеличить составность всех поездов до 10-11 вагонов. Таким образом, в часы пик количество пассажирских мест будет больше на 30%, а с момента запуска — на 49%", — написал мэр Москвы в соцсетях 24 ноября.

По его словам, на МЦД-1 количество вагонов должно было быть увеличено в течение следующих 15 дней, однако это произойдет досрочно.

Кроме того, по 8 декабря проезд на МЦД сделан бесплатным на время нормализации системы оплаты проезда.

В минувшую пятницу вице-мэр Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов заявил в интервью газете "Коммерсант", что расходы в связи с бесплатным проездом по Московским центральным диаметрам, введенным с 25 ноября на две недели из-за проблем с запуском МЦД, лягут на частного перевозчика АО "Центральная пригородная пассажирская компания".

"Все расходы берет на себя АО ЦППК по договору с правительством Москвы и Московской области, это строго его сфера ответственности", — сказал Ликсутов, отвечая на вопрос, на чьи плечи лягут расходы в связи с решением о бесплатном проезде.

В ЦППК не уточнили размер ожидаемых потерь и не сказали, будут ли спорить с мэрией. Потери ЦППК не раскрываются, по расчетам газеты, они не слишком значительны — в пределах 300 млн руб.