Объект сдан в пятницу, колонна спецтехники выехала из приграничной территории, основные строительные работы завершены.

В мае текущего года была завершена стыковка российской и китайской частей моста. С момента начала стройки (18 декабря 2016 года) и до вывода техники с объекта прошло почти три года. Затем начнется благоустройство и плановые работы в предмостовой зоне. Ввод сооружения в эксплуатацию ожидается весной 2020 года.

Протяженность двухполосного моста составляет чуть более километра, по 540 метров с российской и китайской сторон. Большой объем работ пришелся и на подъездные пути. Общая протяженность мостового перехода составляет 20 км, из них 6 км дороги в Китае и 13 км подъездных путей на территории России.

Мост рассчитан на пассажиропоток в 5,5 тыс. человек, на ежедневный проезд 630 грузовых автомобилей, 164 автобусов и 68 легковых автомобилей. Многократный рост грузооборота, как ожидают власти, позволит пополнить бюджеты всех уровней, а также даст мощный толчок к развитию экспорта сельскохозяйственной продукции.

Соглашение между правительствами РФ и КНР о международном автомобильном переходе Благовещенск-Хэйхэ было подписано в июне 1995 года. Планы из-за отсутствия финансирования были приостановлены на этапе бурения изыскательских скважин. К соглашению вернулись только через 20 лет — в 2015 году новый документ был заключен в рамках визита Владимира Путина в КНР. Через год был подписан концессионный договор, выбрана уникальная модель финансирования межгосударственного объекта — за счет внебюджетных источников.

С российской стороны затраты составляют 13,6 млрд рублей, с китайской — 5,2 млрд рублей. Созданная российско-китайская компания в рамках концессии получила кредит в китайском банке. Проезд по мосту будет платным, срок окупаемости — 16 лет.

Чтобы синхронизировать работу пункта пропуска со сроком завершения строительства моста, было принято решение строить временный пункт пропуска. В июне текущего года правительство РФ выделило из резервного фонда на эти цели 466 млн рублей.