По его словам, емкость этого сегмента рынка – 434 тыс. мест. "Средняя загрузка отельной базы в регионах РФ составляет 35%, это очень мало. Причем, в большинстве регионов хроническая недозагрузка именно во время межсезонья. Высокий сезон короткий, поэтому создание круглогодичного продукта должно стать реальным приоритетом нашей индустрии, и это нашло отражение в новой стратегии развития туризма до 2035 года", — сказал Шпилько, выступая на IV Всероссийском конгрессе туроператоров и турагентов в Сочи.

Он напомнил, что новая стратегия по развитию туризма предполагает многократное увеличение оборота туриндустрии, рост более чем в два раза количества внутренних турпоездок, рост экспорта услуг России c $8,9 млрд до $28,6 млрд, увеличение в три раза инвестиций в отрасль.

Шпилько подчеркнул, что в России нужно популяризировать санаторно-курортный отдых – особенно среди молодежи, которая про него "вообще ничего не знает". "Только за счет продвижения наших курортов мы можем в течение двух-трех лет добавить несколько миллионов туристов. За все прошлые годы Минздрав не выделял сколько-нибудь значимых средств на популяризацию курортного лечения. В 2016 году президент вменил эту функцию Ростуризму, и ведомство тогда начало этим заниматься", — заметил он.

Президент РСТ также предложил учесть в российском бюджете отдельной строкой финансирование инфраструктуры курортов федерального значения – Крыма, Сочи, Кавминвод, Белокуриху. "Иначе при существующем перекосе в межбюджетных отношениях никаких региональных налогов и туристических сборов не хватит, чтобы обеспечить условия для приема многомиллионных турпотоков. Тем более, если речь идет о продвижении наших курортов на зарубежных рынках", — заключил он.