Глава государства в четверг принимает участие в церемонии запуска первых маршрутов МЦД, которые связывают Москву и ближайшее Подмосковье. Путин на Белорусском вокзале сел в "Иволгу" — такие поезда будут курсировать по новым маршрутам. Президент проехал несколько остановок до станции Фили.

Фото: Пресс-служба президента РФ

В пути его сопровождали глава РЖД Олег Белозеров, мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьев.

На церемонии открытия Путин поблагодарил Собянина, Воробьева и Белозерова за открытие МЦД. "Спасибо от имени москвичей", — обратился глава государства к Собянину, Воробьеву и Белозерову.

Фото: Пресс-служба президента РФ

По мнению Путина, подобные проекты очень нужны столице, поскольку позволяют решать ее транспортные проблемы.

По оценке Собянина, новые МЦД – это "революционная история для Москвы, по сути создание нового вида транспорта". "Это наземное метро", — уточнил глава государства. Мэр столицы также привел в пример Лондон, где одну подобную МЦД ветку строят больше 10 лет.

Собянин, Воробьев и Белозеров подробно ответили на вопросы президента, рассказав он скорости и интервалах движения поездов "Иволга" по МЦД, количестве перевозимых пассажиров. Так, по их оценке, МЦД в этом году смогут воспользоваться около полумиллиона человек в сутки, в дальнейшем этот показатель будет расти. В планах также довести к 2023 году протяженность линий метров, МЦК и МЦД до одной тысячи километров.

Фото: Пресс-служба президента РФ

В 2017 году Белозеров и Собянин представили президенту проект создания в Москве наземного метро. Тогда Путин поддержал эту идею.

МЦД – новые наземные линии метро, которые свяжут столицу с областью. В четверг открылись два направления: D1 (Лобня – Одинцово) и D2 (Нахабино – Подольск), всего их будет пять. Предполагается, что все диаметры будут запущены в 2023-2024 гг. Планируется запустить МЦД-3 от Зеленограда до Раменского, МЦД-4 от Апрелевки до Железнодорожного и МЦД-5 от Пушкино до Домодедово.

МЦД

Фото: Пресс-служба мэра Москвы

Общая протяженность первых двух маршрутов составляет 132 км, на них расположено 57 станций, с 19 из которых можно будет сделать пересадку на метро, Московское центральное кольцо и радиальные направления железной дороги. Интервал движения по МЦД-1 в первое время составит 15 минут, по МЦД-2 – 12 минут, в будущем его планируется сократить до 5-6 минут. Кроме того, в графике сохранены и обычные электропоезда, которые следуют дальше конечных станций МЦД.

Фото: Пресс-служба президента РФ

По МЦД-1 и МЦД-2 будут курсировать современные поезда "Иволга", оснащенные бесплатным городским Wi-Fi, розетками для гаджетов, системами климат-контроля и обеззараживания воздуха. Благодаря тому, что поезда будут ходить в тактовом режиме, пассажирам не нужно будет подстраиваться под расписание поездов. Оплатить проезд на МЦД можно будет картой "Тройка", которая действует на МЦК, в метро и на наземном транспорте Москвы. Для МЦД утверждены три тарифные зоны: "Центральная" — для поездок внутри Москвы, "Пригород" — для поездок за пределами станций "Марк", "Сетунь", "Волоколамская", "Остафьево" и до конечных станций МЦД, а также "Дальняя" – для поездок за пределы конечных МЦД.

График работы МЦД будет таким же, как в московском метро — с 5:30 до 1:00.