"Год в целом оказался очень неплохим, без особых потрясений. У нас не было ни одного громкого скандала, которые были почти каждый предыдущий год. То, что произошло с Thomas Cook, это, безусловно, гигантский вызов для туроператоров во всем мире, в том числе для российских. Это призыв к тому, что надо переформатировать бизнес. Отрасль меняется каждый год, меняются туристы, меняются их запросы, принципы принятия решений, алгоритмы покупки туров и туруслуг. Туристическая индустрия просто не может на это не реагировать, она будет меняться вслед за потребителем. А история с Thomas Cook просто катализировала этот процесс", — сказала она.

По словам Ломидзе, банкротство британского холдинга — важное событие не только потому, что это старейший туроператор в мире, но и потому, что это была очень консервативная компания, с устоявшимися подходами к ведению бизнеса, с экстенсивной стратегией развития. "Стало понятно, что это все уже не работает в туроператорском бизнесе", — заключила она.

Британский туроператор Thomas Cook 23 сентября объявил о ликвидации. Компания прекратила все полеты, аннулировала туры и бронирования. Прекращение деятельности Thomas Cook последовало после нескольких месяцев переговоров с инвесторами и кредиторами. Уже согласованный с китайской Fosun план спасения, предполагавший обмен долгов на долю в компании, провалился из-за необходимости выделения дополнительных средств туроператору. Долги Thomas Cook составляют около 2 млрд фунтов.