С такой инициативой губернатор Валерий Лимаренко выступил на стратегической сессии в Твери, на которой специалисты Минтранса РФ и транспортных компаний, главы субъектов федерации обсуждали стратегию развития региональных и местных авиаперевозок в России.

По мнению главы региона, "выстраивать работу в области субсидированных перелетов по социально значимым маршрутам необходимо как минимум на три-пять лет, а приказ Росавиации охватывает период только в один год".

"Краткосрочные договоры не позволяют авиакомпаниям увеличивать и обновлять авиапарк, готовить пилотов и технический персонал. Поэтому срок действия документа необходимо продлить", — цитирует пресс-служба слова Лимаренко, который отметил также, что вопрос доступности авиаперевозок "жизненно важен для единственной в стране островной Сахалинской области".

Губернатор поднял вопрос о необходимости выделения федерального финансирования на субсидирование авиаперевозок. Он напомнил, что единые тарифы на авиаперелеты внутри региона для жителей Сахалинской области обеспечиваются в настоящее время за счет средств регионального бюджета. С 27 октября "Аэрофлот" (MOEX: AFLT) возобновил перелеты между Южно-Сахалинском и Москвой, "плоские" тарифы авиакомпании на этом направлении субсидируются также из областного бюджета.

Федеральные субсидии позволят высвободить средства сахалинского бюджета и направить их на повышение транспортной доступности и на решение других первоочередных для жителей региона вопросов, сказал Лимаренко.

"Наша задача — сделать Сахалин, который находится на пересечении ключевых воздушных и морских путей, крупным пассажирским и грузовым транспортным узлом. Ведем сейчас переговоры с перевозчиками, приглашаем их к себе. С этой же целью субсидируем билеты", — добавил глава региона.

Кроме того, у областных властей есть планы по развитию малой авиации и восстановлению сети аэродромов советского времени. Тогда станут возможны перелеты в Тымовский, Александровск-Сахалинский и другие районы Сахалинской области, отмечает пресс-служба.