"В рамках пленарного заседания на тему "Вовлечение объектов культурного и природного наследия в мировые туристские маршруты" рассказали о разработанном мета-бренде Санкт-Петербурга. Его слоган – "Создавать великое". Это девиз личностей, которые воплощают собой Петербург и вдохновляют весь мир", — говорится в сообщении комитета по развитию туризма города.

Брендом занималось агентство SPN Communication. По словам его главы Андрея Баранникова, разработка мета-бренда не сводилась только к визуальному решению и созданию логотипа. "Это лишь 10% всей проделанной нами работы. Он содержит подробную инструкцию по коммуникации с разными видами туристов. Петербург — это город идей и концепций. Город на Неве предстает как место, созданное и создаваемое выдающимися людьми, а также как место, создающее таких людей, помогающее человеку реализовать себя, достичь наиболее амбициозных целей", — цитирует его слова пресс-служба комитета по туризму.

Как отметил Баранников, "бирюзовое солнце" – это отсылка к северным широтам и полярной ночи, а необычный шрифт должен вызвать прямые ассоциации с одним из самых узнаваемых образов Санкт-Петербурга – с разводными мостами.

Прежний бренд разработала дизайн-студия Артемия Лебедева в 2014 году за 1 рубль. Однако в июне 2018 года комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга по требованию городского УФАС расторг договор со студией Лебедева. Иск к властям города подала маркетинговая компания "Григорьев Борис и партнеры". Суд признал, что в силу закрытых отношений между комитетом и студией Лебедева другие дизайн-студии были лишены возможности заключить с властями города аналогичный договор. В итоге комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга объявил в сентябре 2018 года конкурс на новый туристический бренд города, стартовая цена контракта составляла 8,27 млн рублей. Работы необходимо было выполнить до 1 декабря 2018 года.